Найти тему

Тайны желтых такси с шашечками

Поговаривают, что первые такси появились ещё в Древнем Риме. Тогда на оси такси-колесницы был закреплён древний «счётчик», представлявший из себя обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки.

А вот фирменный жёлтый цвет такси появился в Америке, в конце 19 века и стал стандартом в начале 20 века. Отцом этой традиции был Джон Хертц, да тот самый создатель международной компании по прокату машин. Про Хертца я тоже как-нибудь расскажу, неординарный человек был.

Первоначально Хертц занимался продажей авто и один из первых успешно использовал новую, для того времени, схему "трейд-ин". Это когда старые машины принимают в счёт оплаты новой. Трейд-ин был новинкой и отбоя от желающих не было. Из-за преизбытка предложения, спрос на старые машины упал и Хертц решил их перекрашивать и пускать на улице в виде такси.

Так вот, жёлтый цвет был выбран совсем не случайно - в то время рынок автомобилей был захвачен Генри Фордом, который производил машины исключительно чёрного цвета. И жёлтые машины очень сильно выделялись в общем потоке. Дело пошло так успешно, что Хертц основал в 1910 году таксомоторную компанию Yellow Cab Company. И с тех пор желтый цвет надолго вошёл как отличительная окраска такси.

Но что-же с шашечками, откуда они взялись?
Такси имело такой спрос, что в 1922 году 29-летний Морис Маркин основал компанию «Checker Motors Corporation», которая стала выпускать такси собственной конструкции. Конструкция этих такси была так удачна, что обогнали Ford и GM. Но права на уже известную такси-окраску были у Хертца. Именно поэтому Маркин в 1929 покупает компанию «Yellow Cab», а следом и права на название «taxi» у компании «Parmalee Transportation System».

Появление фирменных шашечек на борту жёлтых такси связывают с тем, что слово «сhecker» в названии «Checker Motors Corporation» переводится с английского, в том числе, и как «шашки», «шахматная доска» и т. п. Отсюда и пошла стойкая связь: «такси-шашечки-желтый цвет». И Маркин решил закрепить такую ассоциацию и сделать это фирменным знаком такси.

Но правды ради следует упомянуть, что такси далеко не всегда жёлтого цвета.
Например, в Германии таксомоторы, например, бежевого цвета, в Испании и Аргентине — черно-желтого, В Мексике бело-зеленые, в Китае — красные, в Сингапуре — синие, в Англии государственные «кэбы» чёрного цвета.

А вот в Барселоне они тоже черно-жёлтые и в Испании это считается цветами позора и траура. Почему такой цвет, спросите вы?
Когда легенда Барселоны- каталонский архитектор Гауди был сбит трамваем, все таксисты отказывались вести его в больницу, не узнавая Гауди в бедном с виду старике. Опасались, что никто не заплатит за поездку, испачкает машину и вообще пусть валяется. Ну, вообщем ничего с тех времён у таксистов всего мира не изменилось. И вот когда об этом узнал магистрат Барселоны, он заставил таксистов перекрасить машины из жёлтого в цвета траура и позора: черно-жёлтый. В наказание.

И напоследок.
А знаете ли вы, что раньше такси называли таксомотором, нынче это слово знает только «народ_читающий». А называлось оно так, потому что раньше такси было снабжено таксометром (счётчиком), это такая штука которая считала сумму оплаты за проезд. Сегодня обычно сумму считают приложения, которые определяют его по сложной формуле включающей пройдённое расстояние, время и т.п.

В следующий раз когда увидите официальное такси- вспомните мой рассказ )
Будьте любознательны и следите за моими новыми историями!