Найти в Дзене
КИНО CLUB

Женщина идет впереди

Вердикт - Смотреть.

Темные пятна в истории есть у любого государства, разница лишь в том, что у кого-то хватает смелости о них говорить, а кто-то пытается все скрыть, а если что-то и всплывает, то обязательно открещиваются, придумывая разного рода несостоятельные небылицы. В истории США таких пятен было очень много. И через кинематограф они пытаются загладить свою вину и перед лицом афроамериканского населения и перед коренными жителями этих земель. Кому-то это кажется лицемерным, но общины остаются довольны, поэтому подобные фильмы появляются на свет.

Художница из Нью-Йорка - Кэтрин Уэлдон решает помочь индейскому племени не лишиться собственных земель, а как это сделать? Как обычно, придать это дело огласке. В ее план входит приехать на место, договориться с индейцами, нарисовать пару портретов и попытаться решить проблему с местными властями. Уже по приезду в Стэндинг-Рок, штат Южная Каролина, она оказывается под гнетом местного населения, что уж тут говорить, когда только сойдя на перрон тебе плюют в лицо, называют последними словами и желают проваливать куда подальше. Никто не любит когда кто-то приезжает не в свои земли вводить какие-то чуждые аборигенам порядки. Тем не менее, добравшись до племени и с трудом заручившись поддержкой местного вождя по имени Сидящий Бык, она начинает делать его портрет попутно составляя от его имени письмо федеральному правительству с целью сохранения земель у их исконных владельцев.

Привлечь для главной роли в таком фильме такую актрису как Джессику Честейн, значит расписаться в том, что твой проект действительно большой и затрагивает серьезные вопросы, т.к. эта дама не соглашается на всякую муть. Здесь ей действительно было что сыграть и в этом ей помогла режиссер - Сюзанна Уайт ("Такой же предатель как и мы" (2015)). Главным аспектом этого проекта должна была стать фокусировка постановщика на отношениях местных властей с коренными жителями. Нужно было показать насколько ужасно и бесчеловечно к ним относятся, считая этакими собаками, которые живут на землях им не принадлежащих. Отчасти здесь это есть, но Сюзанна, как и любая женщина, подалась больше в сторону романтических отношений, тем самым чуть было не потеряв главную нить.

Но не потеряла. Была на грани конечно. От этого фильм бы только проиграл, все-таки это не то место, где нужно делать ставку на отношения белой женщины и индейца, они должны были идти параллельно и не оттенять друг друга. Это получилось. Понравилось далеко не всем, но только из-за того, что здесь есть Джессика Честейн и то как она снова показывает свой актерский талант фильму можно простить многое и сказать ему нет, язык не повернется.