Вы уже слышали о проекте дороги за 1,2 трлн.руб. от Джубги до Сочи. Мы нашли много нового и интересного, о чём не сказали СМИ. И это имеет первостепенную важность для всей России. Давайте по порядку. На схеме видно что сколько будет стоить. Нас интересует другое.
Денег на строительство нет ни у кого. Но проект обсуждается давно на уровне правительства и президента. А значит - нужен. Одним из идеологов строительства является советник Путина по экономике Андрей Белоусов. Губернатор Краснодарского края так же заинтересован в такой трассе. Всё хорошо, только денег нет. И вот теперь самое интересное.
Строительство трассы заложено в проектах компании, разрабатывающей стратегии развития Регионов юга России AV Group. Уже в этом году, еще до широкой огласки, этот проект обсуждали на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Обсуждали необходимость трассы для Великого Шелкового Пути через Каспий. Грузы должны идти через Дагестан, Чечню, И выходить к побережью Черного моря. Там есть два крупных порта: Новороссийск и Сочи. Для того, чтобы доставить грузы в Сочи необходима новая дорога. Без неё весь проект перевалки грузов Шелкового Пути через Каспий не будет выполнен.
Деньги найдутся не в России, а в Японии. Губернатор Кубани уже встретился с японцами ( префектура Ямагути) для налаживания контактов по инвестициям в регион. На данный момент США перестают быть выгодными, предсказуемыми, стабильными партнерами. Нужно переориентировать свои вложения в другие страны. Что и делает японская сторона. Проект Шелкового Пути в Германию и Англию полностью удовлетворяет критериям надежности и выгодности инвестиций.
Ожидается, что будет создано совместное российско-японское предприятие для строительства трассы. Не даром Андрей Белоусов предложил изъять у металлургических компаний сверхприбыль на сумму в 500 млрд.руб. - это практически половина от необходимой суммы для строительства. Не даром проект трассы и проект изъятия сверх-доходов были озвучены широкой публике практически одновременно.
Финансирование проекта может быть усилено немецким бизнесом. На Кубани летом создан специальный центр для взаимодействия с немецким бизнесом. Это ускорит принятие решения японской стороной.
Так что уже через несколько лет мы сможем наслаждаться самой дорогой трассой стоимостью в 10 млн.руб. за погонный метр, и при этом не будет потрачено ни одного бюджетного рубля. Не сомневайтесь. Иного пути у этой дороги нет.