Найти тему
Бумажные записки

Деньги для самой дорогой трассы России.

Вы уже слышали о проекте дороги за 1,2 трлн.руб. от Джубги до Сочи. Мы нашли много нового и интересного, о чём не сказали СМИ. И это имеет первостепенную важность для всей России. Давайте по порядку. На схеме видно что сколько будет стоить. Нас интересует другое.

Схема реконструкции. Источник "Ведомости"
Схема реконструкции. Источник "Ведомости"

Денег на строительство нет ни у кого. Но проект обсуждается давно на уровне правительства и президента. А значит - нужен. Одним из идеологов строительства является советник Путина по экономике Андрей Белоусов. Губернатор Краснодарского края так же заинтересован в такой трассе. Всё хорошо, только денег нет. И вот теперь самое интересное.

Андрей Белоусов, не только советник президента по экономике / фото ТАСС
Андрей Белоусов, не только советник президента по экономике / фото ТАСС

Строительство трассы заложено в проектах компании, разрабатывающей стратегии развития Регионов юга России AV Group. Уже в этом году, еще до широкой огласки, этот проект обсуждали на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Обсуждали необходимость трассы для Великого Шелкового Пути через Каспий. Грузы должны идти через Дагестан, Чечню, И выходить к побережью Черного моря. Там есть два крупных порта: Новороссийск и Сочи. Для того, чтобы доставить грузы в Сочи необходима новая дорога. Без неё весь проект перевалки грузов Шелкового Пути через Каспий не будет выполнен.

Деньги найдутся не в России, а в Японии. Губернатор Кубани уже встретился с японцами ( префектура Ямагути) для налаживания контактов по инвестициям в регион. На данный момент США перестают быть выгодными, предсказуемыми, стабильными партнерами. Нужно переориентировать свои вложения в другие страны. Что и делает японская сторона. Проект Шелкового Пути в Германию и Англию полностью удовлетворяет критериям надежности и выгодности инвестиций.

Возможные маршруты Шелкового Пути
Возможные маршруты Шелкового Пути

Ожидается, что будет создано совместное российско-японское предприятие для строительства трассы. Не даром Андрей Белоусов предложил изъять у металлургических компаний сверхприбыль на сумму в 500 млрд.руб. - это практически половина от необходимой суммы для строительства. Не даром проект трассы и проект изъятия сверх-доходов были озвучены широкой публике практически одновременно.

Финансирование проекта может быть усилено немецким бизнесом. На Кубани летом создан специальный центр для взаимодействия с немецким бизнесом. Это ускорит принятие решения японской стороной.

Так что уже через несколько лет мы сможем наслаждаться самой дорогой трассой стоимостью в 10 млн.руб. за погонный метр, и при этом не будет потрачено ни одного бюджетного рубля. Не сомневайтесь. Иного пути у этой дороги нет.