Найти тему
Буддизм.ru

Дождь мудрости

Цитаты мастеров буддизма.

Целе Нацог Рангдрёл

В Дхарму, дарующую Освобождение,

Ведет неисчислимое множество дверей,

Но лишь высшая колесница Тайной ваджры

Позволяет двигаться быстро и решительно.

Тантра «Будда-капала»

Как не заиграет лютня без струн,

Хотя остальные части ее целы,

Так и человек, не принявший посвящений,

Не преуспеет в практике мантры и медитации.

Как лодочнику без весел

Не достичь другого берега,

Так и йогину не обрести плод практики

Без опоры на посвящения.

Патрул Ринпоче

Лама — тот, кому вы доверяете жизнь за жизнью. Именно он показывает вам, что следует принять, а от чего отказаться.

Если вы оказались учеником обманщика из-за того, что недостаточно проверили его, то вы растеряете все добродетели, которые благодаря преданному обучению накопили за всю свою жизнь. Тем самым вы упустите возможности, которые дает вам драгоценное человеческое тело с его свободами и благоприятными обстоятельствами. Вы ошибетесь, как ошибается путник, принимающий змею, что свернулась под деревом, за тень дерева: едва он приблизится к змее, она его ужалит.

Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае

Учитель мудрости обладает чистой мотивацией сочувствия. Намерения, побуждающие его учить людей Дхарме, заключаются в том, что он стремится помочь всем существам, а не обрести личное благополучие или славу.

Очень важно, чтобы ваджрный мастер принадлежал к непрерывной линии передачи, которая начинаетсяc Держателя Алмаза (Дордже Чанга) и продолжается от учителя к ученику до наших дней. Линия учительской преемственности играет важную роль на пути Ваджраяны, где практика невозможна без особых устных наставлений и благословения Ламы.

Ваджрный мастер должен жить в соответствии с Дхармой — он должен практиковать то, чему учит других. Особенно важно, чтобы его действия не расходились с его обещаниями, будь то пратимокша, обет Бодхисаттвы или тантрические обеты.

Тантра «О слоне, входящем в воду»

Сущность ума живых существ есть сияющая природа самоосознавания, подлинная пробужденность, естественная целостность.

Когда вступишь на путь, на котором созревает и высвобождается эта лучистая природа, явственно ощутишь плод внутри своего существа.

Опубликовано в журнале «Буддизм.ru», N 17, 2010 г.

Подробнее о буддизме вы можете узнать на сайте www.buddhism.ru