Здравствуйте, друзья. Наконец-то я добрался до необычного велосипеда Стрида, который заинтриговал меня задолго до нашего с ним долгожданного знакомства. Я нашел сей вожделенный плод в прокате велосипедов на Пятницкой. И целый день катался по городу. Должен признаться, что испытал целую гамму эмоций, в основном положительных. Коими и спешу с вами поделиться. Но обо всем по порядку.
Мне досталась самая заурядная модель Стриды – Strida LT. Она отличается наличием только одной передачи и пятью широкими пластиковыми спицами в каждом 16-ти дюймовом колесе. И пластиковым же багажником. Он оказался достаточно хлипким, но выдержал возложенную на него высокую миссию.
Вообще, производитель позиционирует данный велосипед как городской. И в качестве основного преимущества указывает на его компактность и возможность катить его в сложенном положении. Я абсолютно согласен с этими утверждениями, но должен рассказать вам об этом более подробно.
Стрида - городской релакс-велосипед, чувствительный к рельефу дороги.
Да, Стрида, это городской велосипед. Комфортно кататься на нем получиться только на асфальте и хорошо утоптанной тропинке, где-нибудь в парке. На песке наша героиня показала себя очень плохо. Также не получиться кататься на ней стоя и запрыгивать на бордюры. Нет, запрыгнуть в принципе можно. Но у велосипеда очень плохая амортизация, возможно в силу наличия пяти спиц в колесах; у других моделей используются тонкие металлические спицы с лучшими амортизационными свойствами. При езде вы считываете весь рельеф дороги своим мягким местом. И хорошо если вам попался идеально уложенный асфальт. Но как мы все знаем, с дорогами у нас не все хорошо. Что касается бордюров, история примерно та же – удар передается в наши нежные ткани. Причем есть риск соскочить вперед и наткнуться паховой областью на уходящую вверх, к рулю раму. Правда это происходит, только если на большой скорости врезаться в препятствие или резко затормозить. Данная проблема, как мне кажется, более актуальна для мужчин. Стоя ехать на Стриде практически невозможно. Велосипед очень легкий и его центр тяжести и баланс рассчитаны на сидячего велосипедиста. Сидеть кстати очень удобно. Ощущение, что ты не на велосипеде, а сидишь на кухне на табуретке и потягиваешь ароматный кофе. Седло удобное, но за день драйва мое мягкое место слегка утомилось. Седло, кстати, регулируется по высоте, и садиться на Стриду достаточно комфортно. При правильном положении, останавливаясь, вы снимаете ногу с педали и ставите на землю, при этом, не слезая со Стриды. Очень удобно.
В силу малого веса Стрида обладает рядом особенностей. При торможении на большой скорости велосипед заносит. Это происходит отчасти из-за дисковых тормозов, очень эффективных. Поэтому нажимать тормозные ручки нужно очень плавно. Также, в начале движения на подъеме может подняться в воздух переднее колесо. Зато у малого веса есть и свои преимущества.
Велосипед набирает скорость очень быстро. Передняя звездочка значительного диаметра и помогает ему в этом. Даже в небольшую горку катиться легче, чем на обычном велосипеде на пониженной передаче.
Стриду очень комфортно катить рядом с собой. Для этого достаточно одной руки. Также, не возникает проблем, если нужно поднять ее на бордюр или затащить вверх по лестнице. Весит наша малышка каких-нибудь 13 килограмм.
Главная фишка Стриды - суперкомпактность.
И тут нужно плавно перейти к основной фишке нашей героини – компактности. Конструкция достойна всяческих похвал. Треугольная рама состоит из трех труб, соединенных вместе шарнирными связями. Велосипед складывается за несколько секунд, при определенном навыке конечно. Оси колес совмещаются и скрепляются установленными на них магнитами. В сложенном состоянии Стрида очень компактная. К тому же, ее можно катить, удерживая одной рукой, что очень удобно. Во время своего путешествия я периодически использовал метро, VWR и электрички и никаких трудностей с транспортировкой не испытывал. Возможно, девушкам катить сложенную Стриду будет сложнее, особенно если кататься целый день, перемещаясь в разные точки города с использованием общественного транспорта. Носить Стриду в чехле на плече или в руках дело нелегкое, и я предпочитал ее всюду катить. А потом она катила меня))).
Нужно заметить, что в сложенном состоянии Стрида очень неустойчива и поставить ее в вертикальном положении без поддержки не получиться. Но, зато, если на ней установлен багажник, то ее можно очень устойчиво положить, оперев на этот самый багажник. В электричках и поездах VWR Стрида идеально помещается между сидений. И отлично входит в багажник седана. С ней можно без проблем войти в магазин, в Торговый центр, в кафе. И даже уместиться, пардон, в кабинке туалета.
Необычное управление - чувствительный руль и гиперманевренность.
Теперь бы хотелось бы сказать пару слов об управлении. В целом Стрида показалась мне очень комфортным велосипедом. Так сказать релакс-велосипедом. Неспешно плывешь над асфальтом, не забывая мечтать и наслаждаться окружающими видами. Но человеку, привыкшему к обычному велосипеду, придется некоторое время испытывать трудности управления и заново привыкать. В первую очередь это связано с шириной руля. Он очень узкий. Привыкшие к большому размаху руля обычного велосипеда, наши руки в первые мгновения отказываются слушаться. Человек, впервые севший на Стриду, едет очень неуверенно, шарахаясь из стороны в сторону. Так как на малейшее движение рук Стрида тут же отзывается, руль очень чувствительный. Но все же, к этому быстро привыкаешь. Тем более что на Стриде установлены потрясающие грипсы. Они кожаные с утолщениями для поддержки ладоней. Мне они очень понравились.
Вследствие особенностей рулевого управления Стрида обладает огромным потенциалом маневренности. В толпе пешеходов на ней можно творить чудеса. Поворачивать можно как рулем, так и наклоном всего велосипеда.
Не обойдя вниманием педали, скажу только, что на этой модели они были металлические и показались мне слишком скользкими. Кроссовки иногда проскальзывали. Впрочем, может дело в кроссовках))).
Ну и конечно нельзя не восхититься ременной передачей, которая в отличие от привычной для нас цепной, не имеет обыкновения слетать и пачкать ноги и одежду смазкой.
В целом, прогулка на Стриде доставила мне множество положительных эмоций. Подводя итоги, хочу сказать, что это отличный релакс-велосипед для неспешных прогулок по городу, покатушек в парке или просто средство, чтобы добраться до работы. Стриду вы сможете пронести куда угодно, и проблемы с парковкой велосипеда останутся в прошлом. А уж как удобно хранить ее дома, я вообще и говорить не буду. У нее, как и у любого устройства есть свои плюсы и минусы, судить в конечном итоге вам. Большую стоимость, например, можно отнести к минусам. Но она вызвана высоким качеством деталей и сборки. А это для кого-то плюс.
Надеюсь, мой опыт будет полезен вам. Удачных путешествий!