Многие задаются вопросом, как получилось, что еще относительно юная англичанка балканских кровей Дуа Липа сумела покорить Великобританию и окрестности столь оперативно. Красивых женщин в шоу-бизнесе много, многих из них обслуживают хитмейкеры высокого класса, но так, как у Липы, не получается, ни у кого. Давайте в этом разберемся.
Дуа Липа эксплуатирует традиционный образ «сильная женщина плачет одна», только ее фильм — это не собственно слезы в одиночестве, а приквел. Она поет в основном о том, что предшествует серьезным душевным травмам: ночные звонки пьяных мужчин, неспособность к коммуникации вне заданных стандартов поведения женщины XX века.
Главная аудитория Дуа Липы — молодые, некогда яркие домохозяйки, которые к условным 23 года уже чувствуют себя мусором — они перед телевизором, вес растет, на экране пляшет бровастая Дуа Липа, смутно похожая на няню, которая может увести мужа, если вдруг хозяйке вздумается пойти служить в колл-центр. И Липа рассказывает о том, как они до всего этого докатились — какие ошибки совершили, что чувствовали и как успокоились. Она не первая (вспомним Адель), она точно не последняя. Поэтому слушают ее. Активисток «girl power» 90-х давно все забыли. Слушай Дуа Липу и качай попу — путь спасения для тех, кто теряет красоту и не хочет терять ее совсем.
Недавно британская певица обсудила свой предстоящий альбом (релиз намечен на 2019 год) с Rolling Stone. Мы приводим некоторые высказывания поп-исполнительницы:
О записи
«Когда у меня появляется пара свободных дней, я сразу иду в студию. Это позволяет отдохнуть от бесконечных разъездов и туров, возвращает меня на землю».
О новом альбоме
«В каком-то смысле это возврат к прошлому, и я рада этому. Для меня это совершенно новый этап и мне не терпится исполнить все эти песни живьем».
О работе с продюсером Максом Мартином
«Его внимание к деталям и то, как он пишет песни — живая теория поп-музыки. Что касается меня, то я пишу очень спонтанно. Интересное сочетание. Было очень интересно работать и учиться у человека, который сделал столько всего крутого и вдохновляющего».
О смысле текстов
«Это один из аспектов публичной жизни: многие задаются вопросом – о ком та или иная песня? В каждой песне есть пространство для интерпретации. Каждый может услышать в текстах что-то для себя, понять ее по-своему, и это совершенно необязательно будет таким же, как у другого человека».
О восприятии своей музыки
«Я думаю, это новая глава моей жизни. Я хочу, чтобы искусство было субъективным. Конечно же, я всегда буду честна в отношении своей музыки, даже несмотря на популярность первого альбома – мне кажется, это несколько мне мешало».
Об отношении к женщинам в поп-музыке
«Мне кажется, что относительно женщин в поп-музыке всегда существовал некий стереотип. Когда поп-исполнитель мужского пола выходит на сцену, люди думают, что он сам написал свои песни, снял себе видеоклип. Мужчины якобы все сами делают».
«Если ты поп-исполнительница, и ты не играешь на фортепьяно или гитаре, а просто поешь песню, люди сразу думают, что за тебя все сделали и ты просто «картинка». Я думаю, долгое время женщинам приходилось прикладывать гораздо больше усилий для того, чтобы их признали такими, какие они есть. Сегодня мы в гораздо больше степени можем позволить себе быть самими собой, не боясь негатива со стороны людей. Как бы то ни было, нам все еще нужно гораздо больше равноправия в музыкальной индустрии».