Найти тему

Установка ГБО BRC на Toyota Land Cruiser 100 2UZ 4,7 л

Оглавление

Сегодня мы расскажем и покажем как правильно устанавливать газовое оборудование на большой и красивый автомобиль, благодаря которому его автовладелец будет экономить около 3-х рублей на километр пути или при среднегодовом пробеге, скажем, 25 000 км 75 000 рублей!

Встречайте – «редчайший» экземпляр – Toyota Land Cruiser 100 с двигателем 2UZ, поэтому фото общего плана мы делать не будем. В представлениях он не нуждается.

Устанавливать будем комплект BRC c оранжевыми форсунками и редуктором BRC Genius Max. Начнем с установки баллона. Используем самый подходящий для «Крузака» баллон 94 л.

-2

Снимем запаску. Мда, вот сразу видно, Land Cruiser сделан в Японии и для Японии. К сожалению, для того, чтобы снять запаску ничего ломать не нужно. Нужна просто штатная «заводилка», чтобы опустить лебедку, и при желании злоумышленники могут запросто украсть запаску: и сигнализация не сработает, и владелец может об этом не узнать. Следовательно, владельцам таких авто стоит обратить внимание на это и как-то обезопасить себя от подобных неприятностей: хотя бы соорудить какой-то замок. Ну да ладно, вернемся к ГБО.

Снимаем уже не нужные теперь кронштейны, к которым притягивалась запаска.

-3

К поперечной траверсе и закрепим баллон. Нюанс: так как траверса имеет сложный фигурный профиль, притянуть ее к баллону полностью не получится. А значит в этом соединении бесполезны пружинные шайбы «гровер» — все раскрутится и баллон отвалится на дорогу.

-4

Применим контргайки. Не поленимся закрасить места крепежа краской для защиты от коррозии.

-5

Висящий на двух точках баллон массой за 100 кг представляет собой маятник, который отломится и опять-таки отвалится. Поэтому в обязательном порядке закрепим его к раме еще на 2 кронштейна. Итого 4 точки. Баллон стоит теперь «мертво».

-6
-7

Везде используем оцинкованные болты и гайки, шайбы плоские и пружинные. Для кронштейнов используем уголок и стальную полосу.

Далее установим мультиклапан, газовую и электрическую магистрали. Мультиклапан BRC класса «Евро» с электромагнитным клапаном.

-8
-9

Газовая магистраль – только термопластик. Никакой меди или стали.

Переместимся под капот. На такой Toyota Land Cruiser мы устанавливаем ГБО в первый раз. Есть разница правый либо левый руль, а также наличие/отсутствие допоборудования. Оно тут есть – котел подогрева, установленный справа. А значит редуктор ставить придется слева.

Необходимо еще немного доделать за нерадивыми установщиками котла их работу: устранить течи антифриза, навести порядок с электрикой, установить штатную электропроводку на штатные места. Вообще, наш богатый опыт обслуживания автомобилей позволяет с уверенностью сказать, что отсутствие трубок на своих местах, валяющаяся непонятно как «коса» электропроводки — это «нормально». Почему? Ну, наверное, потому, что многие так делают. Поэтому, забирая автомобиль из сервиса, не удивляйтесь тому, что что-то стоит не так, а чего-то вообще нет. Это – нормально. Но мы ненормальные, поставим все так, как должно быть. А вам, ребята-установщики котла, большой привет от нас. За неодетую на место крепежную скобу проводки мы бы расстреливали, будь наша воля. Ну ведь несложно просмотреть опытным глазом, а?

А теперь будем резать по живому. Выберем место для редуктора, блока управления.

-10
-11
-12

Принцип мы исповедуем такой: минимум лишних отверстий, по максимуму использовать заводские, а там, где без этого не обойтись, разумеется, сверлим, используем нержавеющие, либо оцинкованные болты. Мелкий крепеж – однозначно нержавейка. Не забываем о том, что ГБО еще необходимо и обслуживать в будущем, менять фильтры. Когда электромагнитный клапан установлен так, что для замены фильтра нужно полмашины разобрать – это никуда не годится. Если использовать заводские места, порой приходится изготавливать кронштейны сложной формы.

Установим штуцера в коллектор. Снимать его на этот раз не будем, используем хорошие комбинированные сверла-метчики для нарезки резьбы. Стружка не попадет внутрь.

Далее установим форсунки. Электропроводку укоротим до нужной длины и оденем в гофру – по заводской технологии.

На этой машине форсунки установлены не вертикально, под углом. Для оранжевых форсунок BRC это допустимо. Они не подвержены примерзанию в зимний период. Желтые же форсунки так устанавливать крайне нежелательно, зимой будут проблемы, проверено.

-13

Вот электромагнитный клапан – крепежа практически не видно.

-14

Владелец попросил устранить течь антифриза – попутно сделаем и это.

-15
-16

Врезки в штатную электропроводку произведем в жгуте: все удобно, все провода под рукой. После чего все соберем обратно в гофру.

-17

MAP-сенсор. Поставим его вот так.

-18

На газовые шланги, где необходимо, оденем гофру. Также используем отрезки гофры во всех местах, где шланги системы подогрева редуктора контактируют с чем-либо, что может их со временем повредить (к сожалению, трудно сфотографировать). Аналогично оденем гофры на шланги, идущие на котел подогрева, иначе они рано или поздно перетрутся об острый край декоративной крышки ДВС. Закрепим их стяжками. Получилось красиво и аккуратно.

-19

И фото общего вида большой проделанной работы.

-20

После настройки автомобиль готов к эксплуатации на газе и экономить своему владельцу более 30 %.

Данная статья носит рекламный характер.

ГазоХод – профессиональный подбор, монтаж и обслуживание газобаллонного оборудования в Хабаровске, тел. 8 (924) 205-99-66, info@gazohod.su, www.gazohod.su