Найти тему
Khazbek. Civil Opinion

Спасительный звон

Несколько слов о брате. Двоюродном, хотя росли как родные, в одной из семей - то я у него, то он у меня.

Жили они достаточно богато, но в рамках строгих правил. Отцы наши (родные братья) несмотря на то, что росли в религиозных семьях дали нам «правильное коммунистическое воспитание». Дед (мулла, библиотека у него была, на арабском) правда иногда что-то пытался нам прояснить, но кто его «дремучего» слушал…

Как любой нормальный советский мальчик мечтали об офицерской романтике и брат сразу после школы, естественно, рванул в военное училище. Через год засобирался туда и я. Но строгий семейный совет решил иначе. Помог тот же брат: «Сам не жалею тебе не советую». Моя военная карьера рухнула, так и не начавшись.

Каждый приезд новоиспеченного офицера был праздником, и тогда, сидели мы долгими ночами за рюмкой горячительного и вспоминали свое бурное детство.

Шло время. Грянул Чернобыль. Брату пришлось принять в ликвидации аварии самое непосредственное участие. Читая теперь объективную хронику (в интернете есть все) событий тех лет понимаешь, как мало мы знаем об этом, и как все было ужасно на самом деле.

Пройденный ад оставил свои следы, и взгляды на жизнь изменили в корне. Вскоре, уже в отставке, брат стал глубоко религиозным. Атрибутами жизни стали ежедневный пятикратный намаз, еженедельная ураза (пост) и регулярные визиты в мечеть. Не забывая при этом уход за садом, огородом (угощая нас выращенным «божьим даром») и собирать историю семьи.

Будучи в своей вере, у него всегда почтительное отношение к другим религиям, к их обычаям и праздникам. Думаю для этого, есть свои причины.

Недавно по пути к себе домой (построил сам, поменяв столицу на деревенский покой) поведал он мне историю из своего детства. Выехали как-то они к нам с матерью на стареньком «ЗИС». Зимняя погода неожиданно испортилась, начался сильнейший буран. Несколько проехав, потеряли дорогу, и машина намертво завязла в сугробе. Мать, завернув младенца в свое пальто пошла, искать дорогу. В конце концов, заблудились окончательно.

Неизвестно чем бы все закончилось, если б не случай. Окончательно обессиленные услышали они звон церковных колоколов. Звонила единственно оставшаяся в районе церковь в селе Воздвиженка. Пошли они на звуки. Встретил их местный батюшка. Обогрел, накормил, снарядил повозку и довез «путешественников». Случай получился поучительный, и он крепко врезался в память младенца.