Найти тему
НЕДОПИСАТЕЛЬ

Если бы я сказала правду о том, что происходит на работе, муж меня бы убил.

***

Так случилось в жизни, что мой муж-инвалид. Когда он стал инвалидом, мы жили уже вместе около шести лет, были расписаны.

Это было летом, в один из теплых летних вечером перед началом грозы. В воздухе стоял запах дождя и настроение было хорошее. Мы ехали к нашим друзьям на дачу. Ничего не предвещало беды. За рулем был муж, он отлично водит и этот день не отличался ничем от других. Мы уже почти доехали до съезда с трассы на небольшую проселочную дорогу. Сзади показалась фура и водитель в ней ехал очень быстро. Муж решил прибавить немного газу. Асфальт был мокрым. Фура еще больше разогналась. Муж решил, что лучше его пропустить. Он сбавил чуть газу и сместился вправо, ближе к обочине, тут нас и занесло...

Я очнулась уже в больнице через два дня. Машина наша была как раз у поворота в поселок, где мы должны были съехать. Одни из наших друзей, которые ехали на дачу, увидели нашу машину и вызвали скорую. У меня были только ушибы, и сломано одно ребро. А вот мужу повезло меньше. Он остался жив и это самое главное о чем я тогда подумала. Он лишился одной ноги. Первое время он ни с кем не общался, я даже представить не могу как ему тогда тяжело было. После того, как все остальные его раны затянулись, его выписали и я повезла его домой. Дома действительно стены лечат, он почти сразу стал общаться. Тему аварии я даже не поднимала. Подумала, что когда он будет готов, то мы это обсудим.

Что делать дальше я не знала. Как жить и как справляться теперь одной, я тоже не знала. Но что я знала точно, так это то, что мужа я не оставлю. Не из жалости, нет. Просто я его любила, он всегда был моей опорой. И теперь я хотела стать его опорой. Но это только на словах звучит так красиво. На деле, я надрывалась. В первый месяц, как мы вернулись из больницы, я взяла больничный, в мое положение вошли на работе. Мы думали как лучше поступить, нужен ли мужу помощник, пока я буду на работе. Муж учился забираться в кровать, мыться, ходить гулять заново. Я обустроила ему дом так, чтобы он не чувствовал дискомфорта.

Через месяц мне нужно было выходить на работу. Помню, как первые недели не спускала глаз с телефона, боялась пропустить его звонок, вдруг что случится. Но муж даже не думал звонить, он все преодолевал сам. К нему часто заглядывали наши друзья и в чем-то помогали, в общем, на работе я думала только о работе. Я брала много работы, оставалась на сверхурочные. Брала по четыре проекта за раз, хотя раньше еле справлялась с одним. Муж скучал конечно. Но он стал работать фрилансером, делать сайты, еще что-то. В общем, разобрался в IT-сфере. И порой получал хорошие деньги. У него голова на плечах есть. Он не хотел, чтобы он висел на моей шее и смотрел как я в лепешку разбиваюсь на работе. Денег хватало пока у мужа не началось какое-то воспаление в том месте, где была ампутация. Его положили в больницу, нужно было оплачивать её, лечение, лекарства и т.п. Муж быстро упал духом. Он думал, что самая главная трагедия в его жизни уже закончилась.

Пока он был в больнице, я почти не навещала его, так как работала допоздна и без выходных. Он всё понимал и обещал поправиться, но я слышала в его голосе отчаянье. Но что я могла сделать?

Когда пошел третий месяц в больнице и динамика была хорошая, муж ожил, и, вроде, настроился на выздоровление. В один из вечеров я снова задержалась на работе, как и мой начальник. Я ему всегда нравилась, он этого не скрывал. А когда случилась такая трагедия, то цена на меня в его глазах еще больше поднялась, потому что я осталась верна мужу и не бросила его в этой ситуации. В тот вечер начальник завел разговор, которые меня не удивил, но весьма разозлил. Он снова приставал ко мне. Не знаю, либо он настолько был уверен в себе, что я до аварии ему не дала, что уж после аварии точно дам. Я его культурно попросила оставить меня, ибо еще много работы и я хочу доделать проект в этом месяце, чтобы получить премиальные. И вот на этом аргументе он меня и подловил. Я не знаю насколько можно быть такой сволочью, но он поставил мне ультиматум - либо я провожу с ним хотя бы один вечер в неделю, либо я могу попрощаться с работой. Вы же понимаете, что я не могла сменить работу, здесь хорошо платили и я знаю специфику этой работы.

В общем, я согласилась. Мы виделись каждый четверг. То, как я себя ненавидела я не могу даже выразить. Но я сохранила работу и деньги, которые спасали моего мужа. А я стала заложницей ситуации и что делать было - я не знала.

Помню как приходила в четверг после встречи с начальником к мужу в больницу, он смотрит на меня, а мне стыдно и я еле сдерживаю слезы.. Он бы не поддержал этом, он очень гордый. Он бы заставил меня уволиться и сказал бы, что как-нибудь протянем. Но я не могла так, нет.

За меня решила всё судьба. Умер муж. Какая-то инфекция ему попала в кровь во время аварии, и врачи ничего не могли сделать. Я постарела лет на десять за весь этот период с момента аварии.

Похоронила мужа, уволилась и переехала в другой город.

Живу одна, работаю в той же сфере и пытаюсь навсегда стереть из памяти и аварию, и мужа и начальника.