Многие российские зрители, знакомые с романом Льва Толстого не понаслышке, были ошарашены тем фактом что сразу три героини сериала "Война и мир" изменили цвет волос. Каноничный, указанный в произведении самого автора. Наташа Ростова описывается Толстым, как смуглая, изящная, темноглазая и темноволосая. Элен Курагина-Безухова белокурая, но темноглазая, статная красавица. И, наконец, маленькая княгиня Болконская, вполне очевидно, что брюнетка (небольшие усики над верхней губой весьма намекают).
Что же мы видим в сериале Тома Харпера и Эндрю Дэвиса? С точностью да наоборот: блондинки Наташа и мадам Болконская, брюнетка Элен. Хорошо. У Элен цвет волос напрямую нигде не указывается, но зритель-то привык (по иллюстрациям в книжках и фильмам Бондарчука), что у Курагиной светлые волосы. И даже неважно какого цвета локоны у Лизы Болконской. Но Наташа-то, Наташа! Видимо у англичан все же есть какие-то свои стереотипы, связанные с цветом волос. Положительные белокуры, отрицательные (особенно падшие женщины!) темноволосы.
Про прочие ляпы и придумки режиссеров этого сериала уже молчу. Одна музыка чего стоит (они так видят русскую музыку, что-то мрачное и хором!) Кровосмесительная связь братика и сестрички Курагиных тоже очень хороша (Борджиа отдыхают).
Но наши режиссеры тоже умеют удивлять. "Три мушкетера" (опять же сериал) Жигунова 2013 года запомнился не только глуповатым Д'Артаньяном и компьютерными эффектами в Мерлезонском балете. Рыжая Миледи, учитывая, что везде в романе Дюма подчеркивается ее белокурость, тоже немного смущает. И это при том, что Вилкова сама-то всегда блондинка.
От книжных героинь перейдем к историческим. И опять какие-то западные клише в отношении южных красавиц. В сериале "Версаль" есть сразу две исторические блондинки, ставшие под влиянием стереотипов брюнетками. Это королева Мария-Терезия и мадам де Монтеспан. Ну, если с Монтеспан все сложно и даже есть портреты, где маркиза белокурая, есть темноволосая (она перекрашивалась или это на холсте краски со временем потемнели?!) А в отношении королевы, конечно, сработал привычный западный штамп: испанка - значит жгучая Кармен.
Испанки, вообще по представлениям многих обывателей по определению не могут быть светловолосы. А сравните-ка портреты принцесс и королев испанских кровей и увидите разницу между навязанными штампами и реальностью. Практически все блондинки (пепельный и рыжий цвет также присутствует), светлоглазы, с очень белой выхоленной кожей.
А вот с Маргаритой Валуа (королевой Марго) и вовсе интересная история произошла. В романе Дюма она записана как брюнетка и во французской драме королеву играет черноволосая красотка Изабель Аджани. Но в реальности героиня была светловолосой и в нашем сериале 1996 года Марго играет очень похожая на нее Евгения Добровольская.
Возможно кто-то скажет что-то из серии: "Он же художник - он так видит". Ну и что ж, скажу я, может тогда лучше перекрасим всех этих дам и королев в более веселенькие цвета: розовый, зеленый, радужный. Перенесем их в нашу эпоху, можно и цвет кожи поменять. В некоторых случаях так и происходит.
Лайк и подписка поднимают настроение автору!