Найти тему
Олдфажный геймер

Ностальгические игры: Fallout

В новом выпуске «Ностальгических игр» я бы хотел рассказать об одной из самых культовых игр современности, об игре, которая показала какими должны быть ролевые игры, игре, благодаря которой миллионы геймеров не спали ночами, желая "пройти еще один квест" - эта игра Fallout 1. Но чтобы картина была более целостная я объединю в рассказе первую и вторую части. За основу я возьму мою статью, опубликованную уже много лет назад на другом ресурсе. Не буду затягивать со вступлением, начнём!

«War. War never changes..»

В 1997 году в свет вышла игра, которая стала эталоном жанра. Игра, которая покорила умы и сердца миллионов геймеров по всему миру. Эта игра – Fallout.

Ядерная война стерла государственные границы, уничтожила все живое. Разрозненные группы выживших людей собираются в общины, образуют новые поселения и города.

Незадолго до ядерной войны правительством США была создана сеть подземных убежищ, призванных защитить людей от ядерных ударов, чтобы затем, переждав ядерную зиму, они вышли и восстановили цивилизацию.

Героем первой части является житель Убежища 13, его выбирают как самого подходящего на роль спасителя убежища, в котором сломался водяной чип, необходимый для очистки воды. Без данного чипа люди просто погибнут!

И вот, спустя долгие годы изоляции, убежище разконсервировалось и приключения нашего героя начинаются…

Завязка второй части, довольно похожа – вы избранный! Вы являетесь жителем маленькой деревушки, прошедший испытания, проверяющие его навыки и способности, дабы зваться спасителем. Избранный вынужден покинуть родную деревню, чтобы найти способ спасти её от верной гибели. Постепенно нашего героя затянет в водоворот событий, который сотворит из простого дикаря луч надежды для умирающего мира.

Ролевая система.

Система создания персонажа является одной из важнейших частей игры. То, как вы создадите персонажа повлияет не только на бой, а на абсолютно каждый аспект игры. Ролевая система называется S.P.E.C.I.A.L. и является аналогом GURPS (на которую Black Isle Studios не дали лицензию в связи повышенной жестокостью). Каждая буква названия ролевой системы, это первая буква имени характеристики:

Strength (Сила)

Perception (Восприятие)

Endurance (Выносливость)

Charisma (Обаяние)

Intelligence (Интеллект)

Agility (Ловкость)

Luck (Удача)

Каждая характеристика сильно влияет на геймплей и, в отличие от многих других игр, не является бесполезной.

Вы можете убивать все, что встретите на своем пути, в игре нет «бессмертных» NPС, также возможно пройти всю игру без единого выстрела! Почти каждый игровой квест можно завершить двумя и более способами! Именно поэтому нужно решить для себя как вы хотите играть.

-2

В игре полная свобода действий, вы вольны не выполнять основной квест, а просто путешествовать по миру, изучая его, выполняя второстепенные задания (которые очень интересны и часто полны юмора). Задания нелинейны, их можно выполнить множеством путей. Например, в одном из заданий, вам нужно освободить некую девушку из лап рейдеров. Как бы вы поступили? А вариантов довольно много! Можно просто всех их перестрелять, можно заплатить за неё выкуп, а может у вас настолько прокачен навык красноречия, что сможете просто убедить главу рейдеров отпустить девушку, или запугаете его? Как один из вариантов, можно вызвать его на кулачный поединок, и в случае вашей победы, он выполнит вашу просьбу и отпустит пленницу!

Любые ваши действия имеют отклик в будущем, меняют судьбы людей, городов и это не простая формальность. Игрок ощущает себя частью мира, он может менять его, никаких запретов в этом мире нет. По окончании сюжета, игрок в небольшой заставке увидит результаты своих действий, то, как изменился мир с его помощью.

Игра побуждает игрока, перепроходить её разными способами, разными персонажами, с упором на разные характеристики и навыки, стиль игры и так далее. В этой игре действительно можно именно ОТЫГРЫВАТЬ РОЛЬ, быть тем, кем ты хочешь быть, тут нет никаких искусственно созданных рамок, которые ограничивали бы выбор.

-3

NPC интересны и необычны, они не создают ощущения, что ты общаешься с бездушной куклой, которая цитирует то, что им велели разработчики игры. Нет! Каждый персонаж по-своему уникален, вы не раз улыбнетесь, читая их диалоги и не раз поймаете себя на мысли, что вам реально интересно исследовать этот мир, искать что-то новое в нем!

Путешествуя по миру, вы будете встречать множество интересных мест и событий. Атаки райдеров на крестьян, монстров, новые города, поселения, а также «скрытые встречи» которые являются «Пасхальными яйцами». Это обычно отсылки на популярные книги, игры или фильмы или просто шутки разработчиков игры, вот пример:

-4
-5

Бой.

Система боя представлена в пошаговом режиме, в котором вы можете использовать множество видов оружия, а также ряд других предметов. Вам даются очки действий (которые зависят от вашей характеристики "Ловкость") и вы вольны выполнять любые действия. Также в игре предусмотрена возможность наносить прицельные удары/выстрелы в конкретные части тела, будь то глаза, руки, ноги, лапы, хвост итд. Это сильно разнообразило боевую систему. Чтобы лучше понять, как это действует я приведу пример: на вас нападает мужик с ножом, вы можете прострелить ему ногу, чтобы он просто не смог до вас добежать или выстрелить в руку, чтобы нож выпал из рук, можете прицельным ударом в глаз ослепить его, или просто «вдарив в жбан», отправить его в нокаут. От части тела монстра/человека/робота, в которую вы попадете - зависит результат.

-6

Оружие.

Оружие в игре поделено на 6 групп: Unarmed (удары кулаками/ногами, и так же кастетами), Melee (ножи, тесаки, копья), Small Guns (пистолеты и винтовки), Throwing (все что можно кинуть во врага, начиная от камней и заканчивая гранатами), Big Guns (название говорит само за себя, это пулеметы, ракетницы и огнеметы) и Energy Weapons (высокотехнологичные пушки, лазерные, плазменые, электрические).

У каждого оружия свои анимации убийства. Огнемет сжигает до тла, пулемет в клочья разрывает тело вашего врага итд.

Сама игра является довольно жестокой, в ней присутствует ненормативная лексика, кровь, возможность употреблять алкоголь, а также наркотики и несколько других мелочей, которые очень выделяют Fallout на фоне других игр (правда при выходе игры в некоторых европейский странах пришлось вырезать возможность убивать детей).

Поскольку игра вышла в 1997 году, графика в ней далека от современных стандартов, что ж, надеюсь, для вас это не будет являться проблемой, так как в такой шедевр просто обязан поиграть любой геймер!

Официальная русская локализация не заставила себя ждать и вышла спустя 11 лет после выхода игры, переводом занималась компания 1С. До этого славного момента были неофициальные переводы от студий «Фаргус», «7Волк» и других.

Так же современному геймеру важно будет знать, что существует много фанатских патчей, а также модов, увеличивающих разрешение игры, так что насладиться этой великой серией можно в большом разрешении и с официальным переводом.

Заключение.

Подводя итог по двум частям попробую быть непредвзятым. Эти игры уже являются «старичками», но это вовсе не значит, что от этого они становятся хуже, эта серия игр – классика, в которую должен хоть раз сыграть каждый любитель компьютерных игр, главное - отбросить предрассудки, вызванные, технологической отсталостью игры и вы в нее просто влюбитесь, как и миллионы игроков по всему миру!