Привет друзья! Представьте себе такую ситуацию. Вы являетесь владельцем автомобиля и ваш железный конь в один прекрасный момент захандрил. Стал плохо заводится или из выхлопной трубы повалил черный дым, авто стал при разгоне дергаться, и т. п. Ваши действия? Конечно вы будете судорожно искать найти автомастера, который найдет неисправность вашего автомобиля. При посещении автосервиса таким мастером окажется автодиагност. Его основная задача найти неисправность вашего авто по части автоэлектрики.
Не секрет, что современные автомобили напичканы электроникой, и чтобы найти неисправность нужно быть просто асом в этом деле, быть обученным и творчески подходить к нахождению неисправностей. Плюс к знаниям нужно иметь необходимое диагностическое оборудование.
А теперь вернемся в автосервис. Вы сдаете автомобиль мастеру и отправляетесь ждать в комнате для клиентов либо домой, так как зачастую качественный поиск неисправности занимает как это для вас парадоксально не звучало времени от 30 минут до нескольких часов работы.
У многих автолюбителей на слуху крутиться два слова- компьютерная автодиагностика. Это в представлении клиента выглядит следующим образом. К авто подключается компьютер и этот самый компьютер говорит что и где сломалось. Делов то на 5 минут думает клиент! Работа не может дорого стоить, что понажимал мастер на кнопочки на компе и вот она истина ясна! В самом ли деле это так.
На самом деле компьютерная автодиагностика подразумевает гораздо больше действий, чем может показаться на самом деле. Многие со мной не согласятся и начнут метать в меня камни)).
Так сколько стоит работа автодиагноста? Давайте попробуем разобраться. Начнем с самой простой работы. Сканирование электронных блоков авто на ошибки. Это производится при помощи обычного компьютера или ноутбука и специального адаптера(сканера), который соединяет блок управления на авто с ноутбуком. И при помощи специальной программы можно просмотреть параметры блока на авто и прочитать ошибки.
Сканирование блоков авто при помощи сканера стоит не дорого, в пределах от 200 до 1500 рублей в зависимости от региона и занимает до 30 минут. Более низкая цена соответствует небольшому населенному пункту, более высокая крупному городу.
Но хочу разочаровать многих автовладельцев в так называемом мифе, что считывание ошибок дает полную картину о неисправности вашего авто и дает шаг к действию по замене какой либо детали.
Перейдем к такому примеру. У вашего автомобиля пропала тяга, он стал сильно тупить при разгоне. На приборной панели загорелся "ЧЕК" двигателя. Вы приезжаете в сервис и просите просканировать ваш авто. Автоэлектрик садится в ваш авто и подключается сканером и читает ошибки.
Он сообщает вам, что есть ошибка по датчику кислорода(или лямбда зонд) - слишком низкий уровень сигнала. Вы думаете что данный датчик неисправен, на радостях оплачиваете диагностику в кассу 200 рублей и едете покупать и менять датчик кислорода. Стоимость датчика и работа по его замене может варьироваться от 2000 до 8000 рублей. После замены датчика кислорода машина как не ехала, так и не едет. Чек не потух. А вы уже потратили сумму приличную.
Вы снова едите в автосервис и сканирование снова показывает вам ошибку по датчику кислорода. Вы матерясь на сервис и мастера уезжаете и начинаете судорожно искать причину, меняя все датчики по кругу на автомобиле. И это зачастую не приводит к нужному результату.
А теперь приведу правильный алгоритм действий по поиску неисправности на вашем автомобиле. Вы приезжаете на сервис и попадаете к автоэлектрику диагносту. Он при помощи сканера для начала смотрит параметры блока управления двигателем, читает ошибки и делает распечатку после сканирования. Он видит данные ошибки делает предварительные выводы сам для себя.
И вот тут друзья начинается настоящая автодиагностика, а не простое сканирование ошибок, как часто это делают на многих автосервисах. Бежать из таких сервисов надо, которые продают прочитанные ошибки с блоков управления авто.
Скажу вам, как автодиагност с 10 летним стажем работы в частной мастерской. Работаю сам на себя и не жалею об этом. Стараюсь делать свою нелегкую работу качественно. И получать за такую работу достойные деньги.
Ну поехали. Ошибки со сканера имеем. Ошибка по датчику кислорода. Чтобы приговорить датчик, его нужно проверить. Для этого нужно время и специальные приборы(мотортестер). Которые кстати стоят не малых денег.
Ошибка низкий уровень сигнала может висеть по причине бедной топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя авто. На смесь влияют многие параметры, такие как значение сигнала датчика массового расхода воздуха, потенциометра дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, подсос воздуха во впускной коллектор, низкое давление топлива.
Все эти датчики нужно проверить, измерить давление топлива, проверить впускной коллектор на подсосы воздуха, и т.д. А это на практике занимает немало времени. Бывает неисправность ищется несколько дней! И поэтому работа качественной автодиагностики не может стоит копейки, как многие думают. 200 рублей уж точно полная диагностика не стоит. Реальный ценник начинается от 1000 до 5000 рублей в зависимости от объема работ.