Это черновик, видимо. Для личного употребления сейчас - чтобы не забыть или для личного употребления после реинкарнации - чтобы вспомнить.
" Мы, люди, настолько легко и настолько часто переходим к магическим действиям в нашей повседневной жизни, что даже не замечаем этого. Например, мы вышли из подъезда в февральскую метель и морозный ветер ударил нам в лицо – и мы тотчас, автоматически, потратим какую-то порцию нашей воли, внимания, сознания на то, чтобы прекратить воздействие этого ветра волевым усилием, оформленным как усилие разума. И только потом, мы поднимем воротник и прикроем лицо… А если очищая яблоко, мы порежемся ножом – то разве не будет вся наша личность какое-то мгновение целиком сосредоточена на том, чтобы устранить возникшую рану (ох, как быстро она наполняется кровью) усилием воли, напряжением ума? А если мы (молодые и энергичные) идя по улице, замечаем чрезвычайно привлекательную особь противоположного пола, то разве наша воля и воображение не создадут для нас на миг такую версию реальности, где мы и эта особь… ну вы поняли. Примеры можно множить, но тезис, который они иллюстрируют, я думаю, ясен – магия является делом не просто привычным для человека, но она, каким-то образом, неразрывно связана с самой природой человечности.
Однако, следует заметить, что при всём том вышесказанном, мы, будучи в здравом уме, никогда не зацикливаемся на магических попытках и едва коснувшись магии – переходим к обычным практическим действиям: поднимаем воротник, защищаясь от ветра, перевязываем рану бинтом, просим у понравившейся девушки номер телефона и т.д.
Не потому ли это происходит, что магия сразу, прямо в миг её первичной активации, кажется нам чем-то совершенно бесполезным, бесполезным настолько, что мы бросаем её даже толком не приступив? Рационалист, конечно, объяснит это тем, что любой человек действительно имеет, постоянно подтверждаемый всей жизненной практикой, опыт бесполезности магического. Мистик возразит ему в том смысле, что магия это особая деятельность духа и ума, требующая ритуалов и контакта со сверхъестественными силами и что она представляет собою своеобразный духовный труд. Потому, дескать, она и не может быть столь спонтанной чтобы, в режиме реал-тайм обслуживать любое мимолётное желание индивида.
А что же может сказать по этому поводу человек, знакомый с ланкарой?
Ланкарическая Ума определяет Реальность, как совокупный продукт магии богов. Магические же возможности богов, в невыразимо значительной степени, превосходят таковые способности людей – и это справедливо для любых миров (лок). Таким образом, если вся Реальность во всех возможных мирах производится магией богов, то каков будет результат от вмешательства в неё человека с его очень ограниченными и крайне несовершенными магическими возможностями?
Небольшая иллюстрация: вот вы идёт по городу и у вас возникает потребность немедленно перейти на другую сторону улицы. Но перехода здесь нет, а машины мчатся непрерывным потоком. Вы добываете где-то форму полицейского-регулировщика и полосатый жезл, облачаетесь в форму, выходите на проезжую часть, делаете специфические пассы жезлом, останавливаете транспортный поток и переходите на другую сторону улицы… Это у нас будет аналог магии, да. А теперь представьте, сколько усилий, денег и времени вам придётся затратить на поиски и приобретение формы регулировщика, на обучение соответствующим жестам, на последующее избегание преследования за совершённое преступление – ведь вмешавшись в распорядок городской жизни, установленный властями города, вы совершили преступление… Не проще ли дойти до ближайшего светофора или поискать подземный переход? Разумеется – и проще, и эффективнее. Вот почему магия никогда не является предпочтительной формой влияния на реальность – даже и в магических мирах. На человеческом уровне возможностей, у магии – слишком низкий КПД и слишком большой риск возникновения проблем, как в случае неуспеха, так и в случае успеха магических мероприятий. Соответственно, человеческая психика обрабатывает все магические позывы с учётом вышеизложенных ограничений.
Как же вся эта система работает в магических мирах, где, собственно, и зародился феномен человечности?
Первичный магический импульс, едва он возник – сбрасывается в Бессознательное и там изолируется от контакта с реальностью. Психика делает это для того, чтобы избежать неоправданных энергетических потерь со стороны воли, внимания и мышления - раз;
для того чтобы избегнуть негативных социальных и метафизических последствий такой «спонтанной» магии – два;
для того чтобы отделить индивидуальное человеческое желание от потока магии (мышления) богов и преобразовать его в личный магический акт данного человека - три.
Управление же передаётся обычному планированию построенному на принципах логики и реализма. И только в том случае, если желание не удалось реализовать обычными средствами, а оно всё ещё остаётся актуальным для личности – оно, внутри Бессознательного, помечается как невыполнимое обычными средствами и возвращается в сознание уже как повод и материал для магического акта. Теперь человек должен оценить свои личные магические возможности относительно тех затрат и опасностей, каковые возникнут при реализации данного желания магическим способом и решить, будет он этим заниматься или нет. Само же желание, преобразованное бессознательной сферой в такой вот «предмагический» формат, может присутствовать в сознании неограниченно долго и при этом оно больше не отнимает у мозга ресурсы на планирование своей реализации.
Я бы не стал сочинять этот текст, если бы данная технология обработки человеческих желаний, характерная для магических миров, не была бы унаследована и человеком земного, "юдольного" типа". Если бы она не являлась причиной существования того самого Бессознательного о котором столько говорят здешние психотерапевты, философы и мистики.