Расширенная реальность (AR) - добавление цифрового наложения в образ реального мира - дает художникам и галереям возможность создавать больше интерактивных работ и выставок, обеспечивая более захватывающий опыт и доступ к новым аудиториям. Но до тех пор, пока гарнитуры AR не станут широко распространенными - и модными - останется ли это нишевой технологией?
Представьте, что вы держите свой мобильный телефон перед женщиной Пабло Пикассо с зеленой шляпой и видите, как портрет превращается в фотографию музы, которая вдохновила живопись.
Или восхищаться одним из многих знаменитых изображений Клода Моне из водяных лилий, только чтобы увидеть, как изображение превращается в видеоматериал реального цветника художника в Живерни, вдохновение для этой серии картин.
Именно так посетители Венского музея Альбертины могут испытать свою текущую выставку Моне в Пикассо - The Batliner Collection.
AR меняет мир искусства, позволяя художникам сплавлять физическое искусство с помощью цифрового контента. Создается новая работа, и существующая работа пересматривается.
«Попытка узнать об искусстве и его истории может быть пугающей из-за его сложности», - говорит Кодин Попеску, исполнительный директор и основатель Artivive, фирмы, которая находится за историей музея Альбертины.
«Для наших проектов с музеями мы решили предложить посетителям дополнительную информацию - иногда игривым способом через анимацию или показом исторических кадров времени».
В феврале в Центральной библиотеке Манчестера принимали артистов AR Scarlett Raven и Marc Marot, которые использовали AR, чтобы сплести поэзию, анимацию и музыку на выставку о Первой мировой войне.
«Многие картины маслом были довольно яркими, что на первый взгляд показало им возвышенное чувство, но как только AR ожил, я понял, что перед передо мной были сцены прошлых ужасов», - говорит Фиона Уайт, посетитель выставки.
«AR был не просто визуальным, были озвучки, музыка и рассказывание историй, которые дали целую историю произведениям, которые в противном случае оставались бы неизвестными».
Технология обладает большим образовательным потенциалом, особенно для поколения смартфонов, полагает Манон Слом, соучредитель No Longer, куратора выставок в Нью-Йорке.
«Вы используете язык и среду, с которыми еще много людей чувствуют себя комфортно, и вам не нужна степень истории искусства, чтобы воспринять работу», - говорит она.
В текущей установке, которая проходит до 5 сентября в Нью-Йорк Таймс-Сквер, в Музее Куинса сотрудничали с No Longer Empty и Times Square Arts, чтобы создать Wake and Unmoored, установку из двух частей AR, целью которой является просвещение общественности об изменении климата.
Построенный художником Мел Чин, установка делает посетителей такими, как будто они находятся под океаном.
«Unmoored смотрит в будущее, когда изменение климата не контролируется, и [город] находится под водой из-за повышения уровня моря», - говорит г-жа Slome.
«Какой лучший способ вообразить эту прогнозируемую реальность, чем через технологию будущего? Видя, что корабли, плавающие над головой, действительно превращают такое будущее в визуальные, но привлекательные термины».
А в прошлом году в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) была создана Магриттская Интерпретативная галерея в рамках ее выставки по сюрреалистическому художнику Рене Магритте.
В галерее размещалось шесть взаимодействий AR, что позволяло посетителям исследовать темы Магритта через ряд измененных и дополненных окон.
Одна из установок включала видеоподобие, которое зритель передавал из одного стекла в другое.
«Друзья и незнакомцы будут радостно бежать и показывать ничего не подозревающие предметы, где их изображения всплыли», - говорит Чад Ковер, главный сотрудник отдела SFMOMA.
«Это нежное, забавное напоминание о том, что ничто не похоже на выставку в Магритте».
Но громоздкость технологии AR стала препятствием для художников и потребителей, и некоторые считают, что это всегда ограничит ее потенциал.
«Для начала, чтобы установить новое приложение, которое будет предоставлено, полный опыт художественной галереи - это барьер, который многие не могут пересечь, - говорит Том Ффис, редактор веб-сайта виртуальных восприятий.
«Зачем возиться с новой техникой, когда большинство людей могут просто войти в художественную галерею и использовать свои собственные глаза?»
Несмотря на это, AR скрытно проникает в нашу повседневную жизнь.
«Так как Snapchat и Messenger представили свое признание на лице, миллионы людей во всем мире экспериментировали с AR-поп-арт, даже не зная термин« дополненная реальность », - говорит Суту, художник и соучредитель EyeJack, приложения и платформы для сохранения и распространения расширенного искусства.
Долгожданные AR-очки, разработанные такими компаниями, как Intel, Magic Leap, Lumus и Osterhaut Design Group, могут сделать более бесшовный опыт.
Для художников потребность в технических проблемах представляла проблемы.
«Большая часть работы, которую художники будут искать для производства, потребует знания о трехмерных проектных программах, таких как Unity, поэтому это является препятствием для входа», - говорит Алекс Поулсон, исполнительный директор лондонской фирмы AR.
«AR на мобильных устройствах начинает видеть некоторое принятие, но сама технология все еще находится в зачаточном состоянии».
Но все меняется быстро.
Недавний выпуск Google-разработчиков Google и Apple позволяет создавать новые приложения для устройств Android и Apple, что позволяет художникам создавать свои собственные AR-приложения.
И инструменты, подобные Artivive, помогают преодолеть барьер знаний.
«Чтобы художники могли создавать искусство в расширенной реальности, им раньше приходилось создавать свои собственные изолированные решения, требующие технических навыков и ресурсов, но с Artivive эти художники могут сосредоточиться на своей творческой работе», - говорит Суту.
AR также открывает новые потоки доходов для художников.
Один художник продал AR-арт с соглашением предоставить покупателю новый цифровой слой каждые шесть месяцев в течение четырех лет, говорит г-н Попеску из Artivive.