Найти тему

Большая перемена

После развода с отцом, мама забрала моего младшего брата (он ещё учился в школе) и приехала ко мне в Питер. Ну, как - ко мне. Я тогда сам жил на съёмной квартире, работал сушистом в одном из ресторанов известной питерской сети, и не имел никаких перспектив. В Академии я к тому моменту не появлялся уже больше полугода и единственная причина, по которой я мог туда прийти - это забрать документы. Ночи проводил в клубах с компанией.

Конечно у меня была небольшая финансовая "подушка безопасности", но последнее, чего я хотел, это чтобы мама и брат узнали, каким способом заработана бОльшая часть этих денег.

Когда я узнал, что они приезжают, я словно проснулся. Знаете, как это бывает: снится кошмар, ты вздрагиваешь и просыпаешься, и сна моментально - ни в одном глазу.

Примерно так же "проснулся" и я.

Первым делом я разорвал все отношения со своей компанией. Потом, позже, от общих знакомых слышал, что вскоре после моего ухода дела стали более серьёзными, и уже не ограничивались хулиганством в ночных клубах. Они "доросли" до налётов на магазины. Однажды во время очередного "налёта" один из участников битым стеклом серьёзно поранил ногу и остался инвалидом. Кстати его судьба мне так и неизвестна, но с ногой действительно были проблемы: он не просто хромал - нога начала усыхать. Чем всё закончилось я не знаю. Ещё одного из этой компании убили в уличной драке. Что случилось с остальными - не знаю.

А я, между тем, стал единственным кормильцем в семье из трёх человек. Работая сушистом, я получал 25 тысяч, 15 из которых уходили на оплату съёмной квартиры, ещё почти две - на оплату коммуналки. Денег катастрофически не хватало. Брат, как я уже говорил, ещё учился в одиннадцатом классе, у мамы с работой что-то никак не получалось. Чтобы хоть как-то снизить затраты на жильё, мы сняли другую квартиру, двухкомнатную (до этого арендовали однокомнатную). В одной комнате жили мы, а другую сдавали двум студентам. Мне даже удалось договориться на работе, чтобы по выходным там подрабатывал мой брат. Так что, по крайней мере, на свои нужды он стал зарабатывать сам. Потом и маме попалась неплохая работа с перспективой карьерного роста. И, как говаривал Жорж Милославский: "Пошли дела кое-как".

Огромным счастьем стала возможность самим, без студентов, оплачивать стоимость аренды квартиры.

Это было тяжёлое время. Причём тяжело было не только финансово, но и физически (чтобы заработать больше денег, я брал на работе больше смен, соответственно, нифига не высыпался), и, конечно, морально.

Но я рад, что этот период был в моей жизни. Он помог мне понять истинные ценности в жизни. То есть, я вырос на этих ценностях, но почему-то не осознавал их. Более того, я всеми силами пытался уйти от того, что, как мне казалось, делало меня слабым. Я старался стать циничным, жёстким... короче, стать роботом, у которого нет никаких чувств, а только поставленные задачи: идти к своей цели и сметать всё на своем пути. И если трудности в жизни приходят для того, чтобы чему-то нас научить, то, думаю, этот урок я выучил на "отлично".