Саша протянул мне бутылку вина - "Пей, завтра мы уже уезжаем, наслаждайся моментом". Я охотно сделал несколько глотков, всматриваясь в горизонты Черного Моря, будто бы пытаясь в них что-то отыскать, но безуспешно.
Со стороны мы были похожи на героев фильма "Достучаться До Небес" в его самом конце, когда Руди и Мартин сидят вместе на пляже, разделяя последние минуты своей жизни друг с другом, морем и алкоголем.
Но, сдается мне, внутренне сходство с героями культового немецкого фильма преобладало над внешним, ведь мы оба также абсолютно потеряны в этом мире, не знаем куда идти и что делать дальше. Правда, есть большое отличие - Руди и Мартин были смертельно больны, а мы здоровы и все еще живы. Не знаю, кому из нас повезло больше, но этот факт должен быть принят.
Путь вникуда стал для меня одним из главных атрибутов жизни. Я всегда искренне завидовал людям, что с самого детства знали, чего они хотят и куда они идут. "Вот, завтра получу диплом, потом в магистратуру, в компанию уже устроили, работаю *вставить профессию*" - подобные изречения виделись мне красной тряп...нет, это было бы слишком банально. В общем, ощущал я себя ребенком из африканской провинции, которому по Скайпу показывают несколько биг маков: вот, у человека есть цель, есть путь - он шагает по нему и знает, куда он придет. У меня такого никогда не было.
Но в одном я всегда выигрывал - на протяжении почти всей моей жизни мне было куда выплеснуть свои эмоции, чувства, переживания. Это были стихи. Писать я начал с 12 лет, когда еще жил в Праге, просто потому что у меня не было друзей в столице Европы, а поделиться мыслями с кем-нибудь очень хотелось. Тогда еще социальные сети только набирали обороты, а Дуров не был главой, простите, "цифрового сопротивления", поэтому моим лучшим другом стала потрепанная тетрадь с изображением Пражского Града. Именно в Праге я взял себе псевдоним "Зличин" ("Zličín") - название пражского метро, конечная станция одной из веток. Обычно в этом районе тусовались барыги, наркоманы, карманники, мошенники, алкоголики, всегда было много полиции, но виды спальных кварталов все равно не теряли своей контекстной романтики, ежедневно провожая меня в школу. Думаю, мой никнейм идеально отображает мое творчество и меня. Я продолжал писать в стол, никому не показывая ничего из того, что было написано. Я не понимал, зачем нужно делиться творчеством с кем-то еще.
Затем кризис восьмого года, возвращение в Россию. Моя одноклассница знакомит меня с рэпом, а именно со Стимом "Достучаться до небес", "Я-Рэп". Затем я узнаю Mobb Deep, Эминема, западный рэп. Я долгое время продолжал писать стихи, выступать с ними, но к рэпу прикасался редко - больше мне нравилось писать стихи. Одни из своих самых первых денег, кстати, я заработал именно на стихах, было классно. Иногда я все же писал рэп - даже выступал с ним в школах, но что такое попадать в бит я узнал лишь задолго после этих выступлений. Однажды я участововал в Индабатле (2009 год), где был обсмеян комментаторами и вылетел с первого же раунда: о сведении и хорошей записи я тогда, конечно же, тоже не знал. Рифмовать я продолжал только на пьянках, устраивая фристайл-баттлы. Тогда мне говорили, что баттл-рэп никогда не заимеет успеха в России... :) Позже неудачная попытка попасть на первый фреш блад, после которой я опять забил на все это действо.
После переезда в Москву я услышал рэп Харди. Можно сказать, он и послужил моим идейным вдохновителем продолжать писать - "Как человек не имея огромных цифр в соцсетях может выдавать такое музло? Может и я смогу?". Я продолжил писать, иногда опять забивая на полгода. Мне было трудно перестраивать свой мозг писать под музыку, но постепенно получалось. Мы просто кайфовали от самого процесса, не выкладывая никуда свои демки, записанные на диктофоны айфонов. Это был самый андерграундный движ, который я когда-либо видел.
Очередная смена дислокации на Нижний Новгород принесла мне возможность большую часть времени проводить в одиночестве, что позволяло писать чаще, эксперементировать, падать и вставать. Любую неудачу/удачу/жесть/радость и тд и тп я воспринимал как возможность рассказать об этом в тексте, что, конечно, часто толкало меня на различные авантрюры (ведь так интереснее писать!), но и помогало держать равновесие даже в самые темные времена. Рэп был со мной всегда, настало время расплачиваться по долгам.
Допив вино, Саша вспомнил любимого мною Жака Фреско. Я не помню контекста нашего разговора, но помню - мы сошлись на том, что все люди вокруг это биороботы, как раз Фреско рассказывал об этом. Эволюция наделила нас сознанием, но не объяснила толком, что нам с ним делать. Мы все поддаемся влиянию извне и приобретаем разные "мечты", "цели", "идеи", принимая их за свою некую судьбу, свой истинный путь. Но ведь все наши действия, желания и стремления вложены в нас обществом, в них нет ничего индивидуального или самобытного. Мы все продукты одной большой машины, ее производные. У каждого из нас своя программа в голове, в мозгах плюс-минус полтора килограмма весом, принимающих за нас все наши решения, определяющих нашу, опять простите, "судьбу". Просто кто-то нашел алгоритм своей жизни быстрее других, а может, заставил себя поверить в то, что именно этот алгоритм правильный. Об этих мыслях я и решил рассказать в своем самом первом студийном треке "Биоробот".
Я долго думал, стоит ли вообще выпускаться, делать что-то, создавать какие-то паблики, ибо с моей неизмеримой ленью мне казалось это недостижимой целью. Но сегодня я решил, что стоит начать делиться с вами тем, что я делаю. Не хочу говорить о периодичности выхода треков, ибо судя по моему телеграмм-каналу - держать обещания это не мой конек. Мой рэп разный - от рассказов про алко/нарко тусы до любовных переживаний, от заоблачных детских мечтаний до суровой реальности. В любом случае, мне есть, что вам рассказать. И я собираюсь это сделать.
Ни на что особо претендовать я не буду, мой слушатель найдет меня сам.
Буду выкладывать треки вместе с заметками (телеграмм + яндекс дзен). Так что следите за новостями.
и да, мама, я читаю рэп.
а послушать ты можешь его здесь:
https://soundcloud.com/nikitazlicin