Найти тему
Достойный News

Просто самый красивый дом в мире

В 1565 году Паоло Альмерико, высокопоставленный чиновник в папских судах Пия IV и V, ушел из Ватикана в Виченцу на северо-востоке Италии. Здесь он поручил Андреа Палладио, одному из величайших архитекторов истории, спроектировать новый тип дома. Отель La Rotonda был построен на холме с видом на город и окружающую загородную местность. Он был независимой виллой, независимой от сельского хозяйства, религии или торговли. Место учебы, созерцание и спокойное наслаждение, это была также работа безупречного искусства.

Ни патрон, ни архитектор не дожили до того, что Ла Ротонда закончила. Здесь, однако, красота была действительно радостью навсегда. Серена, симметричная, с тонкой религиозной символикой - ее план - крест, установленный внутри квадрата в воображаемом кругу, - и с классическими ионическими портиками, стоящими перед всеми четырьмя кардинальными точками компаса, этот изысканный дом связывает пейзаж с городом, сплавляя искусство в архитектуру. Здесь был идеальный ренессансный идеал.

С тех пор и независимо от того, какой стиль, материал или культура некоторые архитекторы и просвещенные или возбудимые покровители намеревались сделать больше или меньше того, что делали Палладио и Алмерико 450 лет назад. Новая выставка в Нью-Йорке «MoMA», « Бесконечный дом: перекрестки искусства и архитектуры» , «рассматривает дом для одной семьи и архетипы жилища как темы для творческих усилий архитекторов и художников».

Благодаря привлечению рисунков, моделей, видеороликов и инсталляций выставка исследует дом как средство для изучения архитектурных идей, которые согласуются с интересами искусства. Он также рассматривает работу художников, которые сделали дом центром их творчества, и, следовательно, это поднимает вопрос, на который положительно ответил Палладио и Пауло Альмерико: может ли дом быть произведением искусства?

Вопрос своевременен, учитывая, что проблема жилья быстро растущего населения мира привела к интенсивному разрастанию пригородных районов наряду с распространением трущоб - не говоря уже о домах и домах, будь то дешевые или дорогие, которые далеки от искусства, как фавелы на склоне холма из Рио-де-Жанейро - из оживленных склонов Виченцы.

«Призраки в доме»

Выставка MoMA фокусируется на слиянии искусства и архитектуры на протяжении последних пятидесяти лет, а не на предыдущих 500. Это связано с тем, что в этом году исполняется 50 лет со дня смерти знаменитого австрийско-американского художника и архитектора Фредерика Кислера, который тесно сотрудничал с музеем в конце 1950-х годов по проекту для дома, столь же радикального, как Ла Ротонда, был в 1560-х годах. Это был Бесконечный Дом. Это было реализовано только в качестве модели, но какая необычная, раздвижная вещь - плоский органический сфероид, содержащий свободнотекущие внутренние пространства, выражающие то, что Кизлер называл «Корреализм», философия дизайна, связанная с формированием непрерывности пространств, людей , объекты, концепции и искусство.

Если все это звучит очень «60», это было так. Корреализм и Бесконечный дом должны были влиять на таких архитекторов, как Фрэнк Гери, который в 1998 году был первым лауреатом премии Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства. В эпохальный музей Гуггенхайма Бильбао Гери открылся в прошлом году, запечатывая репутацию неуверенно изобретательного калифорнийского архитектора в ливневых складках ослепительного титана. Двадцать лет назад Гери купил скромный голландский дом в колониальном стиле, датируемый 1920 годом в Санта-Монике, вызвав его в волшебный семейный дом, все любопытные углы, рабочие материалы и, да, непрерывность (и фрагментацию) пространства, предметов, концепций и искусства. 

-2

«Нам сказали, что в доме есть призраки», - сказал Гери в интервью « Arch Daily» . «Я решил, что они были призраками кубизма. Окна ... Я хотел, чтобы они выглядели так, будто они ползли из этой вещи. Ночью, потому что этот стакан опрокинулся, он отражает свет в ... поэтому, когда вы сидите за этим столом, вы видите все эти автомобили, вы видите луну в неправильном месте ... Луна там, но там он отражает здесь ... и вы думаете, что это там, и вы не знаете, где вы, черт возьми ».

Фредерик Кизлер бы наслаждался посещением Фрэнка Гери в этом доме, который удваивается как произведение приятного беспокойного искусства. Когда его попросили построить полномасштабный макет «Бесконечного дома» во дворе MoMa для выставки «Архитектура Vision» в музее 1960 года, Кислер говорил о полах из гальки, песка, травы, досок, ручейков с водой и отапливаемых терракотовых плит. Он никогда не строился.

-3

Также не был Дом крыла архитектурой Асимптота, нью-йоркской практикой, основанной Хани Рашидом и Лиз Энн Кутюр. Это было одно из трех домов для подсознания, показанное в виде изысканных масштабных моделей на Биеннале архитектуры Венеции 2008 года. MoMA имеет бумажную, картонную, акриловую и полистирольную модели крыла дома, раскрывающие интерьер как плавный поток и столь же авантюрный, как Бесконечный Дом Кислера. Возможно, неудивительно, что Aysmptote являются лауреатами премии Фридриха Кислера.

Естественная среда обитания

Такими проектами являются исследования идей, связывающих искусство и науку с архитектурой. В 2006 году Джиллиан Ламберт, лондонский архитектурный студент, принесла погоду в микс. Ее красивые рисунки для «студийного дома для одержимого погодой архитектора» были, как она сказала мне, вдохновлена ​​сенсационной картиной Дж. М. Тернера «Снежная буря» - пароход с устья гавани с 1842 года. Идеально расположенный у реки Темзы, « пробелы внутри дома размыты, так как дождь падает с потолка в колодец внизу; бриз в воздухе фильтруется через стены, через карманы яркого дневного света и области, скрытые в темных тенях. Интерьеры отражают непредсказуемый и динамичный характер внешних условий ».

-4

Если он очень отличается от «призрак кубизма» Гери, проект Ламберта демонстрировал преследующее присутствие, как и дразнящий Призрачный водный ряд Эдо-Архитектуры, дом из бледной шотландской ели с белой хлопковой крышей и стенами, которые стояли, освещенные полупрозрачно, на берегах Клайд в Глазго на одну ночь только в ноябре 2012 года. Созданный Edo Architecture (Энди МакАвой и Энн Нисбет), это было эфирное воскрешение одного из ряда домов ткачей, которые стояли здесь с 1790 по 1929 год, прежде чем ткать уступило место судостроение, которое, в свою очередь, является призраком его прежнего «я» сегодня.

-5

В 1990-х годах художник-постановщик премии «Тернер» Рэйчел Уайтреад сделал что-то подобное, сначала с Призраком (1990), гипсовой гипс интерьера викторианского дома, а затем с Домом (1993), амбициозным и неотразимым бетоном изнутри весь трехэтажный дом в Ист-Лондоне, поврежденный во время блиц. Несмотря на то, что он был временным, Хаус ослабил критиков и выиграл приз Whiteread the Turner. На демонстрации в общественном парке местный совет уничтожил литой с непонятным ликованием.

Между тем, современные архитекторы, в частности Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ, создали дома как произведения искусства, которые принесли Идеи Палладио и Паоло Альмерико в 20-ое столетие и за его пределами. Являются ли экспериментальные, концептуальные, призрачные или архитектурно формальные и правильные ключевые здания и произведения искусства, отражающие природу дома, на протяжении веков старались поднять наши умы и сосредоточить внимание на чем-то гораздо более высоком, чем сыпь бесхитростного нового жилья сегодня омрачает мир.