После небольшой передышки я добрался до храма, в котором занимаются ученики. У входа в это небольшое здание стояли какие-то бочонки, ящики и зачем-то горели две жаровни. Судя по тем аппетитным взглядам, которые бросали проходившие мимо пандарены, в бочонках было их любимое пиво "Буйный портер". Хотя все это странно, что философская школа открыто хранит алкогольные напитки. У меня не было мыслей, что предлагают они его детям, скорее всего, только взрослому персоналу, но в любом случае храниться любые продукты питания не должны под солнцем.
Первая же мысль, которая у меня возникла, когда я зашел внутрь храма, откуда тут столько учеников? Для отработки ударов, да и для спарринга необходимо хотя бы какое-то пространство. В этом же храме ученики занимаются и в углах за колоннами, и на втором этаже, и даже на балконе. Последнее особенно отвечает технике безопасности. Один проводит неудачный захват, оба теряют равновесие, и уроки для них заканчиваются. Другие практичные вопросы о том, где живут эти многочисленные ученики и кто им готовит еду, задавать тем более бессмысленно. Хотя, возможно, что они приходят сюда из какой-нибудь соседней деревни.
Пришлось без предупреждений нападать на учеников, причем на тех, которые отрабатывали удары с партнером. Представляете, участвуешь в учебном поединке с партнером, тут подходит какой-то подозрительный тип и начинает тебя колошматить. Впрочем, они сильно не сопротивлялись, даже благодарили за бой. Некоторые хотели чему-то у меня поучиться. Чему? Я одним заклинанием их победил и то только потому, что урон от него в десять раз сильнее, чем удары этих учеников. И вот такими учениками меня пугал Мастер Шан Си.
Не будем обращать внимания на то, что после поражения ученики исчезали, а новые появлялись из воздуха. Будем считать, что это метафора: “испарился с глаз”. После шести побед точно также из воздуха проявился Мастер Шан Си. Кстати, все это называлось уроком укрощения гордости. Видимо, я укрощал гордость этих учеников.
Мастер Шан Си сообщил, что я здесь не более часа, а уже на равных сражаюсь с опытными учениками. Тут что-то не так. Получается, что каким-то образом я уже подготовлен лучше, чем эти ученики, которые много времени занимаются боевыми искусствами. Ладно, спишем это на то, что мои бывшие учителя были очень хорошие.
В качестве следующего задания Мастер предложил мне подняться на второй этаж храма и сжечь манускрипт "Предписание умеренности". Мастер обосновал это тем, что мудрость, заключенная в манускрипте, принадлежала мирному времени, а теперь времена меняются. Во-первых, мирное время должно все равно настать, и эта мудрость может снова понадобится. Во-вторых, зачем сжигать даже то, что является неверным. Философские школы до сих пор изучают учения древних мыслителей, взгляды которых были очень своеобразны. В-третьих, даже если мудрецы решили что-то сжечь, зачем это сжигать внутри деревянного помещения? Видимо, техника безопасности не для мастеров философии. Но все эти возражения я не стал озвучивать Мастеру, он все равно бы не стал меня слушать. Кстати, меня поразило то, что внутри этот храм тоже был завален различными ящиками и свитками. Неужели здесь нет подсобных помещений и приходится хранить все вещи в общей зале, где к тому же занимаются ученики. Тогда это просто позор архитектору, спроектировавшему это здание. Хотя многие внешние элементы выглядят красиво, не спорю.
Совершив акт вандализма, я получил следующее задание — сразиться с лучшим учеником Цзяоминь Жо. Этого ученика следовало искать относительно далеко от храма, к нему можно было добраться, спустившись по лестнице и перейдя небольшую речушку по мосту. Цзяоминь в бою использовал не только обычные удары, как все предыдущие ученики, но и довольно забавные приемы "Слоненок купается" и "Летящий к земле ястреб". При первом приеме он высоко подпрыгивал, но не всегда приземлялся туда, куда нужно, а при втором — в итоге оглушил сам себя. Хотя бой и длился чуть дольше предыдущих, но никакой сложности у меня не вызвал. Если вот этот товарищ был лучшим учеником этой академии, меня охватывает смутное опасение за качество здешнего обучения. Заметьте, он сидит один под открытым небом, в окружении каких-то свитков. Что он тут делает? Медитирует? А я, значит, пришел, надавал ему подзатыльников и убрался восвояси. При этом за мной была очередь из других желающих отделать этого Цзяоминя. Представьте его состояние: он лучший ученик школы, никто из других учеников уже не может справиться с ним, каждый день он медитирует, чтобы познать себя, и при этом каждый день к нему выстраивается очередь из незнакомых пандаренов, желающих его отдубасить. Я бы на его месте уже бросил все, включая обучение в этой школе.
На обратном пути меня встретил Мастер, который снова похвалил, сказав, что тренировочные площадки для меня слишком простые. Теперь мне предстоит вернуть Дух Огня в Храм Пяти рассветов. Кто такой Дух Огня и где находится Храм Пяти рассветов, он не посчитал нужным объяснить. Вместо этого, отправил меня своей ученице, Аисе, которая должна будет ввести меня в курс дела. Надеюсь, она хотя бы немного выше уровнем, чем Цзяоминь.
Видео-версия доступна на Youtube.