Владеешь информацией – владеешь миром. В 21 веке такая поговорка приобрела новое значение. Теперь тот, кто владеет СМИ, - обладает всем. Умея правильно использовать средства массовой информации можно не только стать известным, но и отлично заработать. К примеру, семейство Кардашьян благодаря СМИ выручило более 100 миллионов долларов. Но лучшим из лучшим, по моему мнению, в этом стал Дональд Трамп.
Сколько бы ни топили этого человека, он всё равно процветает на скандалах. Трамп сумел сэкономить на своей предвыборной кампании, просто сумев повернуть избирателей в его сторону, хотя задача СМИ была противоположной.
Я не являюсь ни его сторонником, ни его критиком. Мне просто стал интересен этот механизм влияния и манипуляций, так как раньше над этим никогда не задумывалась особо. Дональд Трамп, по сути, просто очень яркий пример.
Итак, что же хочет Трамп?
Он хочет, чтобы слова, мысли повторялись настолько часто, чтобы вытеснить идеи соперников, чтобы эти мысли засели в головах людей намертво. И в конце концов, то, что мы повторяем и видим многократно, отлично запоминается и реализуется. Хитрость в том, что многие корпорации платят огромные деньги за свою рекламу, а у Дональда Трампа получилось это бесплатно. Всё потому, что СМИ нужны новости, на которые будут кликать, которые ждут и будут читать, то есть сенсации, иначе компания обанкротится.
Трамп очень мастерски использует новости с сильными аудио или видео составляющими. Такие репортажи не занимают много времени, но при этом дают достаточно информации для того, чтобы вызвать эмоции граждан - и этим обычно бьют прямо в цель.
Ещё одна из его стратегий – истины, которые он излагает, до неприличия просты. Что-нибудь в духе: «Мы можем! Мы сделаем Америку великой! Мы построим…». Как видите, ничего сложного, только то, что ты легко запомнишь и повторишь.
Трамп отлично понимает, что люди любят читать сенсационные, простые, дерзкие заявления и именно под это моделирует свою речь. Он не защищается от скандала, он им становится. Поэтому СМИ просто не могут о нём не говорить, соответственно, играя ему на руку.
В его речи на предвыборной кампании можно увидеть простое, позитивное и ассоциирующееся с ним послание: «мы выиграем, если выиграю я…» - то есть причисляет себя ко всем гражданам, ко всей стране, что не может не вызывать доверия.
В случае же скандальных негативных новостей Трамп даже не тратит время на то, чтобы оправдаться. Ведь если он начнём упорно защищать себя, ему придётся несколько раз повторить обвинение, а то, что повторяется – запоминается.
Однако если всё-таки в каких-то дебатах не получается уйти от обвинений, он идёт в очень жестокую контратаку. Использует жесткие факты из прошлого, делая на них акцент, заставляя СМИ переключиться с него на его соперника.
Очень хорошо влияют на публику мимика и язык тела. Кто не видел как Трамп корчит гримасы во время выступлений? Это тоже отлично запоминается и описывается в СМИ.
Что НЕ использует Дональд Трамп:
1) Тратить много времени на извинения
2) Признавать хорошие намерения другой стороны
3) Детальные аргументы
Всё потому, что это не действует активизирующе на СМИ, так как ему хочется. Выше перечисленное только способствует запутыванию публики, вырыванию его фраз из контекста.
Однако если вам не нравится такая манипуляция, то не нужно обвинять СМИ и Дональда Трампа. Прежде всего они всего лишь подстраиваются под спрос аудитории. Если вы читаете эту статью, то скорее всего тоже ждали какую-нибудь сенсацию, а не кусок лекции по философии. А у Трампа есть чему поучиться если вы хотите стать искусным оратором - нужно всего лишь использовать то же, что и он.
Надеюсь, это была интересная статья. Если да, не забудьте поставить палец вверх и подписаться на мой канал :)