Ученые Советского Союза, а теперь России, всегда поражали прорывными технологиями, многое что когда-то было только в книгах и фантастических фильмах стало реальностью. На сегодняшний день технологический прогресс движется семимильными шагами по всему миру! Особое внимание уделяется беспилотной технике, как военной, так и гражданской. Однако если в гражданской сфере эти технологии только начинают появляться, то касаясь военных разработок, тут конечно научная мысль просто поражает. Особое внимание уделяется авиационной науке, где уже полным ходом работают над амбициозными проектами, включая самолёты-"беспилотники" и плазменные "коридоры" для воздушных судов, которые позволят летать на гиперзвуковых скоростях. И это уже не фантастика!
Появление новых сплавов выдерживающие колоссальные температуры в облаке плазмы, открывает новую эру скоростей. Об этом, кстати, в свое время говорил и российский лидер Владимир Путин. Тогда он в интервью российским СМИ говорил: "конечно же, эти технологии можно применить и в гражданской сфере", "главное, что есть задел и есть, кому это делать." Я уже не буду вставлять полный диалог, но думаю достаточно и этих фраз, хотя тут особо нечему удивляться! Так всегда и было, сначала прорывные технологии появляются у военных, а потом уж спустя годы интегрируются и для нас.
Если говорить об авиации и гиперскоростях, то тут очевидно, что сплавы, выдерживающие высокие температуры и технологии которые были применены, например, в гиперзвуковом комплексе "Авангард" (летит в плотных слоях атмосферы со скоростью 24000 км в час) будут однозначно применены к беспилотникам и самолетам нового поколения.
О важном. Технологии.
Так недавно в интервью ТАСС, по случаю предстоящего праздника день воздушно-космических сил России (12 августа) заслуженный летчик-испытатель и Герой России Анатолий Квочур приоткрыл завесу тайны связанной с истребителем 5-го поколения Су-57 и технологий которые будут также на истребителе шестого поколения.
Почему над Су-57 решили продолжить работы и создать полноценный самолет шестого поколения, а также причины такого решения: https://zen.yandex.ru/media/zefer/rossiia-meniaet-hod-su57-stanut-istrebiteliami-shestogo-pokoleniia-5b62f60b3a008800a9f69df7?from=editor
Так, он рассказал, что Су-57 шестого поколения сможет управлять стаей беспилотных аппаратов, например, для подавления вражеских РЭБ или нести взрывчатку для подрыва каких то важных объектов. Однако Анатолий Квочур подчеркнул, что такой вариант будет возможен, если Су-57 не сделают полностью беспилотным.
Как я понял, то скорее всего здесь будет два пути решения: второй пилот который будет управлять стаей беспилотников или искусственный интеллект специально созданный под единое управление большого количества беспилотников и интегрированный в бортовые системы самолета.
Кстати в США также полным ходом идут испытания связанные с управлением большого количества беспилотников или одним человеком, или искусственным интеллектом.
На сегодняшний день на Су-57 установлен электронный второй пилот, он может посадить самолет, управлять в случае ранения летчика, но все остальные характеристики находятся под грифом секретно. И тут остается только догадываться о возможностях. О втором электронном пилоте не стал распространяться и летчик.
По словам летчика, на Су-57 уже отработаны новые технологии, связанные с дисплеем в кабине самолета, ведь хорошее информационное обеспечение экипажа критически важно во время боя. Уже сейчас на самолете установлены системы, по которым можно совершить высокоточную посадку с использованием спутниковых навигационных систем и определенных маркеров на этом дисплее, где видно "техническим зрением" взлетную полосу не только днем, но и ночью. Это очень важно, потому что в условиях реальной войны аэродромы будут в значительной степени разрушены или, по меньшей мере, будут уничтожены все те радиотехнические средства и системы, которые обеспечивают заход на посадку.
Ученые не забыли учесть и тот фактор, что в случае начала глобальной войны, воюющие стороны могут вывести из строя спутники на орбите. Для этого в Су-57, как и для истребителя шестого поколения создаются полностью автономная система, которая в случае выведения из строя спутниковой навигационной системы или спутников на орбите полностью обеспечит позиционирование в пространстве. Конечно эта задача крайне тяжелая, ведь надо будет учесть буквально все в таких ситуациях: высоту, расстояние, местоположение, отклонение от последнего точного местоположения и так далее.
Также летчик рассказал и о разработках связанных с передвижением самолета в облаке плазмы и кто сейчас уже приблизился к этому, но об этом поговорим в последующих статьях, а пока рекомендую, кто еще не видел посмотреть один из моих материалов для дополнения материала:
А на этом дорогие друзья все! Подписывайтесь, обязательно ставьте лайк (для авторов это очень важно) и конечно делитесь с друзьями! Дальше будет только интересней.
Отдельная просьба автора, если вам нравится мой канал, то пожалуйста отключите блокиратор рекламы и обязательно поделитесь ссылкой на статью или канал. Так вы поможете поддержать проект на плаву! Заранее вам благодарен и надеюсь отнесетесь с пониманием!
Наша группа в Вконтакте: https://vk.com/club74973939