Найти тему

Как зарегистрировать фирму и не создать себе проблем?

Вообще, сейчас в моде различные стартапы, для которых «гуру маркетинга" дают советы, каким бизнесом лучше всего заняться. Конечно, придумать концепцию — всё ещё самый важный вопрос, ведь без этого не будет всего остального.

Но практически никто не говорит начинающим бизнесменам о том, что может вызвать больше всего проблем. Например — товарный знак. Все мы видели значки ® или ™, но это всегда была какая-то мало относящаяся к нам информация. Coca-Cola™ в магазине всегда оставалась Coca-Cola ®, кому какое дело? Вам теперь есть дело. Решили заняться бизнесом — это с ваша головная боль с первых минут и до конца существования предприятия (а иногда даже и после него).

К торговым маркам походили серьёзно ещё в 19-ом веке, если не раньше.
К торговым маркам походили серьёзно ещё в 19-ом веке, если не раньше.

Хлесткое название вашего продукта, которым вы так гордитесь, может быть частью торгового знака какого-нибудь бетонного завода. И этот бетонный завод года через три снимет с вас последние штаны за то, что вы - этакий негодяй - пользовались похожей торговой маркой.

Именно в процессе регистрации вашего ИП или ООО следует озаботиться и регистрацией товарного знака. Понятное дело, что даже на такую недорогую услугу душит жаба. В предпринимательство экономия занимает законное место одного из важнейших приоритетов, но она не должна становится причиной проблем. А экономия на регистрации торговой марки ей станет. Через месяц, год, может десять лет, но обязательно станет.

"КрасБетонСервис" тоже думал, что и без торгового знака обойдется, а в итоге получил иск на денежную компенсацию от владельца "КрасБетон" и запрет на использование торговой марки. Назовись они хотя бы "КрасСервисБетон" может и пронесло бы. Такие дела.
Международный символ зарегистрированного товарного знака. Если видите такой после названия товара - ни в коем случае не лепите это название на свой.
Международный символ зарегистрированного товарного знака. Если видите такой после названия товара - ни в коем случае не лепите это название на свой.

Что же делать, спросите вы? Брать пример с гигантов. Конечно, малому бизнесу не стоит полностью копировать поведение мегакорпораций — большие игроки могут позволить себе потратить пару миллионов впустую (но за это внутри компании всё равно по головке никого не поглядят). Например Сбербанк зарегистрировал торговую марку "Сберкафе" для дочерней компании, которая ещё даже не создана. Это стратегия предупреждения проблем в зародыше, что отчасти обеспечивает непотопляемость крупному бизнесу.

Малому бизнесу тоже нужна стратегия. И первыми её этапами должен стать прочный фундамент под ногами, которым выступает регистрация товарного знака. Прежде всего, торговая марка — это лицо компании. В последствии, у компании может быть много лиц, которые станут брендами. На небольших предприятиях часто сама компания и её бренд суть одно и то же. Потому именно маленькой компании важно зарегистрировать только на себя своё "лицо", потому что его потеря не оставит шансов выкарабкаться. Регистрируете вы, кстати, не только сам текст, но и шрифт, и даже само изображение.

Да и у крупных игроков бывают проблемы. Не верите? Спросите МТС, во сколько им обошёлся тариф "Хайп". Подсказка — нулей там больше шести, а название у них могут отсудить.
И даже Big Russian Boss им не помог. Хотя шанс разобраться в ситуации без дорогостоящих потерь у них пока есть.
И даже Big Russian Boss им не помог. Хотя шанс разобраться в ситуации без дорогостоящих потерь у них пока есть.

Поэтому, если вы решились начать бизнес, то нужно обеспечить ему лицо. Конечно, можно найти много отговорок. Одна из них заключается в том, что регистрация занимает кучу времени и вообще это сложно, непонятно, долго. Но ведь всегда можно перепоручить это юридической компании. Да, это выйдет немного дороже. Чем если бы вы это делали сами… А вообще не дороже. Начнете делать сами — ошибетесь или, не дай бог, попадаете в спорную ситуацию с другим юрлицом. Денег в итоге потратите гораздо больше, а толку будет решительно никакого.

Не скупитесь обращаться к специалистам. Они и вашу фирму занесут во все нужные инстанции и товарный знак проверят на сходство, да зарегистрируют торговую марку назло всем конкурентам. И всё это без вашего непосредственного участия - вы сможете заняться насущными проблемами своего стартапа вместо беготни по инстанциям.
Твоё лицо, когда наконец покончил со всеми разбирательствами в суде, потому что не зарегистрировал товарный знак при создании компании.
Твоё лицо, когда наконец покончил со всеми разбирательствами в суде, потому что не зарегистрировал товарный знак при создании компании.

Может показаться, что подобные услуги навязываются, но сами подумайте: наша фирма "Правомочие" существует с 1999 года и люди ежедневно к нам обращаются. Не потому что это «модно» или они сами не могут. Они идут к нам, потому что это гарантия стабильной работы и отсутствия проблем в будущем. А дальше уже решайте сами, обойдётесь ли вы без подобного "фундамента".