Когда просматриваешь фотографии первых леди Советского Союза - часто становится стыдно. Нина Хрущева, Виктория Брежнева. Не секрет, что советская страна была долгие годы закрыта от остального мира и неприятно думать, что европейцы и американцы ассоциировали внешний вид всех девушек советской страны с женами наших лидеров. Грузные, неухоженные, в безвкусных нарядах. Всем своим внешним видом являли доказательство того, что в Советском Союзе секса нет.
И вот появляется Раиса Максимовна Горбачева.
Когда ее увидели американцы, в прессе написали - "Это единственная советская первая леди, которая весит меньше, чем ее муж".
Миниатюрная фигура, женственный образ, присутствие талии, красивые ноги и аккуратная стрижка. Она всю жизнь носила 46 размер. Раиса Максимовна - первая из жен глав советского государства не захотела стоять у плиты, а была рядом с мужем.
Она не только достойно представляла страну в зарубежных поездках, но была достаточно образована и умна, умела поддержать любую беседу и выступала с речами наравне с высокопоставленным мужем. Однако, соотечественники страшно возненавидели ее.
Наряды и слухи
Раиса Максимовна, как и все первые леди и жены чиновников Советского понимала толк в шубах. Чем еще может поразить русская женщина европейских или американских искушенных модниц? Для каждого нового выхода она шила новое манто из редкого вида меха. Например, для поездки в Париж заказала себе манто из особой светло-серебристой белки енисейского кряжа.
Во время поездки по США Раиса Максимовна могла по 9 раз за день поменять наряд и выглядела выигрышнее, чем Нэнси Рейган.
Ее хвалила иностранная пресса, а наши сограждане шептались за спиной и придумывали разные небылицы. В газетах писали, что она скупает дорогущие ювелирные украшения и заказывает наряды исключительно из-за границы. Это было совершеннейшей неправдой.
Она всегда носила качественную бижутерию, просто умела ее подбирать к месту. Наряды были сшить в Общесоюзном доме моделей. Только говорить тогда, что ты одеваешь Горбачеву было недопустимо - это держалось в строжайшем секрете под угрозой вылететь с работы в один миг. Брежнева и Хрущева, к слову одевались там же.
Просто они доверяли лишь своему вкусу, поэтому лучшие прогрессивные модельеры Москвы строчили им мрачные костюмы и халаты, а у Раисы Максимовны действительно был вкус.
Модные провалы Раисы Максимовны
Правда и в ее случае не обошлось без модных казусов. Иногда она не слушала советы, полагаясь на свое чутье и попадала впросак. Например, когда надела в заграничной поездке кофту с люрексом. В Союзе это был писк моды, а на Западе ее обсмеяли и назвали вульгарно одетой.
Или когда решила появиться в бирюзовой блузке без жакета. Или когда надевала черные колготки. Это до сих пор считается дурным тоном, высокопоставленная дама наденет только телесные. Идеально, когда они полностью в цвет кожи. Существует протокол, а она его проигнорировала и по ней прошлись все, кому не лень.
Место на кухне
Но больше всего первая леди переживала из-за негативного отношения соотечественников. А это было более, чем объяснимо. Страна переживала тяжелейший кризис, разваливалась на глазах, полки магазинов пустели, людям нечего было есть, а тут на всех экранах страны разряженная "фифа". Простым народом она воспринималась однозначно, как выскочка, которая злоупотребляет положением и влияет на политику. А должна сидеть на кухне в фартуке и резать салаты.
Признание у смертного одра
В 1998 году, когда у руля уже давно был Борис Николаевич Ельцин, журналисты сообщили о том, что Раиса Максимовна лечится в Германии от рака. Причем по иронии судьбы она заболела лейкемией. Ученые даже возобновили исследования, можно ли заразиться раком крови, ведь Раиса Максимовна курировала это благотворительное направление и чаще посещала больных именно этим страшнейшим видом онкологического заболевания.
В любом случае, как только в стране стало известно о диагнозе - ей стали присылать пачки писем с соболезнованиями, наилучшими пожеланиями выздоровления, бандероли с подарками от простых сочувствующих людей.
Умирающая Раиса Максимовна даже грустно сказала: "Ну вот, мне надо умереть, чтобы меня полюбили".
Пресса потеплела, выяснилось, что она не только "расфуфыривалась", но и благотворительностью занималась и вообще любила мужа, поэтому его везде сопровождала. Признали и то, что она стала первой и пока единственной первой леди в нашей стране, которая действительно достойно представляла страну за рубежом и за которую не было стыдно.
Спасибо за внимание! Поддержите лайком, если не сложно - будем очень рады! Подписывайтесь! До новых историй!