Будильник у меня заведён на два часа ночи. Целыми днями я торчу на работе, а после работы, в зависимости от настроения, читаю, гоняю на xbox или учу людей жизни в интернете. Поэтому, для того, чтобы сделать что-то для себя, мне приходится вертеться.
Ровно в два я просыпаюсь от звуков природы, вслепую хватаю телефон и быстро смахиваю будильник, чтобы не разбудить мужа. Затем, предвкушая удовольствие, потягиваюсь, стараясь не шуметь, встаю и беру с прикроватного столика большую косметичку. Я на цыпочках пробираюсь на кухню. Собака спрыгивает с дивана и плетётся вслед за мной. Муж дрыхнет.
Макияж занимает у меня около 20 минут. Я знаю, что этого недостаточно, но тут мне пришлось пойти на компромисс: мой невролог настаивает, чтобы я спала по 8 часов в сутки…
Я очищаю кожу, накладываю основу под макияж, затем маскирую мелкие морщинки при помощи праймера. Теперь пришла очередь тонального средства. Я использую жидкий bb-крем, который растушёвываю по лицу спонжем. Минеральная пудра, которую я накладываю сверху, матирует блестящие места. Потом наступает время для скулового корректора: кроме Т-зоны на моём лице много мест, которые следует затемнить, чтобы лицо казалось худее. Для юношеского сияния кожи я использую хайлайтер. Я слегка прохожусь сверху финальной пудрой и приступаю к рисованию бровей… через 15 минут я успеваю накрасить оба глаза. Губы я рисую не каждую ночь, сегодня я решила просто нанести блеск. Я схитрила и обработала губы вместе с лицом: так блеск сядет плотнее и будет держаться дольше. Маникюром придётся пренебречь.
Теперь я достаю из-под кухонного стола коробку с туфлями на шпильке: они великолепны даже сами по себе, без меня внутри. Я аккуратно просовываю ноги в туфли и встаю в полный рост, слегка задевая головой кухонный абажур. Собака тяжело вздыхает, копошится и, в конце концов, заваливается спать на бок прямо на полу. У меня ещё час времени. Я осторожно ступаю по квартире…
Я крашусь и ношу каблуки для себя.
Место для отрицания, гнева и торга оставляю в комментариях.
Депрессия
Я сочинила эту гиперболу не для того, чтобы ткнуть кого-то носом в «женственность», а для того, чтобы подсветить абсурд выражения «крашусь для себя». Нам нет никакого смысла стараться, если вокруг нет зрителей. Мы не делаем макияж «для себя», когда остаёмся одни дома. Поднимаясь ночью в туалет, мы не надеваем туфли на каблуках потому, что «нам в них удобнее».
Мы подстраиваем свой визуальный облик под ожидания общества, которое «встречает по одёжке». Социум поощряет красивых и ухоженных людей, женственных женщин и мужественных мужчин. Поэтому, для того, чтобы чувствовать себя в своей тарелке, мы стараемся выглядеть соответственно. А для того, чтобы получать какие-либо преимущества и производить «достойное» впечатление, мы должны выглядеть максимально эффектно. Это правило распространяется и на мужчин и на женщин, но на шее у женщины дополнительно висит два огромных хомута — красота и молодость. Те, кто отказывается от женской атрибутики, часто становятся изгоями.
Принятие
Некоторые феминистки используют термин «невидимость». Про невидимость мы ещё поговорим подробно, а пока я обозначу суть явления. Поскольку сегодня женская ценность завязана на сексуальной привлекательности, «невидимыми» становятся бучи, «ботанички», полные и пожилые женщины — все, кто выбивается из глянцевых и tv-стандартов. Почему мы все так отчаянно прихорашиваемся и омолаживаемся? Старость несексуальна, а мы боимся стать «невидимыми», незначительными.
Кажется, ещё существуют места, куда «стыдно» прийти без макияжа в трикотажном костюме. Должны ли женщины винить себя в том, что «пляшут» под общественную дудку? Винить — нет, но принять этот факт стоит. Также стоит задать себе вопросы: почему я неуверенно чувствую себя без макияжа? Какими полезными качествами я обладаю как человек? Зачем мне быть сексуально-привлекательной везде и всюду? Уверенность в каких ситуациях дают мне проэпилированные ноги и каблуки? Что случится, если я перестану тратить деньги и время на идеализацию своей внешности? Кто из моих знакомых отвернётся от меня, если я перестану раскрашивать и пропалывать себя и займусь чем-то другим?
Пока ещё мы выполняем заветы патриархата: принимаем себя как секс-объект, бесконечно украшаем себя и пытаемся получить какие-то женские привилегии. Я не уверена в том, что мы с вами когда-нибудь полностью избавимся от привязки к стандартам красоты и перестанем гоняться за молодостью. Но мы можем быть честны с собой и посмотреть в лицо своим страхам. Кто знает, вдруг они не такие уж и страшные?
Итак, потренируюсь прямо здесь. Без своего костюма я: здравомыслящий человек, борец со стереотипами, интернет-специалист широкого профиля, предприниматель, работодатель, блогер, публицист, любительница порассуждать, советчик в трудных жизненных ситуациях, победительница чёрной депрессии, партнёр, подруга, меценат, обладательница тонкого чувства юмора, хозяйка очаровательного мопса и прочая и прочая… Кажется, для того, чтобы быть видимой в социуме, мне совсем не нужны многие из женских штучек:)
Расскажите, а кто вы без своего костюма?
Заходите обсудить ситуацию в музей гендерных стереотипов Мадам Пю.