Найти тему
Кино-Панк

Бедный, бедный Слендермен

Экранизация «Слендермена» - очередная слабая попытка привлечь аудиторию известным, раскрученным брендом из игровой индустрии. Публикуем небольшой текст о фильме.

Десять лет назад, когда российские школьники увлекались «Упякой», «Ололошкой» и демотиваторами, американская молодежь в поте освещаемых мониторами лиц изобретала новую страшилку. Так где-то на заокеанских форумах появился Слендермен – тоненький человечек без физиономии, но в строгом классическом костюме. Персонаж понравился парочке независимых геймдизайнеров и они смастерили замечательную, атмосферную игру, в которой приходилось с одним фонариком рыскать по огромному лесу и собирать записочки пропавших детей, ожидая внезапного возникновения Слендермена.

Неудивительно, что свежий, невиданный образ вдохновил кинематографистов на творчество, в этом августе выходит уже третий полнометражный фильм, посвященный исчезнувшим ребятишкам и загадочному существу. По сюжету группа школьниц находит в интернете жуткое видео, чем-то напоминающее ролик «Мереана – убийца глаз», и смотрит его. На другой день начинаются совместные галлюцинации, после которых девочек тянет в лес.

Фильм откровенно слаб. Характеристики персонажей настолько размыты, что даже невозможно сказать, какой была та или иная героиня. Доброй, злой, ранимой или стойкой? Все они, как однотонная серая масса, перемещающаяся по сценам и без эмоций произносящая заученные фразы. Не менее серьезные замечания вызывает сюжет. Полиция никого не ищет, родители не волнуются за детей, страдающих припадками сумасшествия. Двухэтажная провинция, средняя школа, перелесок – вся атмосфера, воссозданная режиссером Сильвеном Уайтом, – это не что иное, как победивший пластмассовый мир.

Стоит поблагодарить господина Уайта за попытку удивить, напугать и напомнить об увлечениях молодости, но все-таки экранизация игр – не искусство, а нахальная эксплуатация бренда во вкусе Уве Болла.