Последний раз я также сильно сопереживала умирающему или находящемуся на краю гибели персонажу, наверное, когда Мартин убивал Эддарда Старка. А до этого, когда Конан-Дойль бросал Холмса в водопад. Сцену несостоявшегося поцелуя между героями в сериале «Вавилон-Берлин» я посмотрела несколько раз. Кажется, режиссеру удалось передать то, что называют «химией».
Моменты, характеры, атмосфера – несомненно сильные стороны сериала «Вавилон-Берлин», немецкого прочтения «ревущих 20-х». Над двумя короткими сезонами (по 8 серий каждый) работали создатели «Беги, Лола, беги» и «Гудбай, Ленин». В центре сюжета - расследования детектива Гедеона Рата, перебравшегося из Кёльна в Берлин. В первой части его усилия направлены на поиск некой пленки-компромата на высокопоставленных лиц, параллельно он попадает в запутанную историю с золотом русских эмигрантов. К слову, русские в фильме не только говорят по-русски, но также выглядят по большей части не карикатурно. Томная белокурая красавица Светлана Сорокина, пламенный революционер Кардаков, жестокий, но умный глава диппредставительства СССР – они словно взяты из хороших отечественных романов. Любопытно следить и за злодеями сериала - порой они на удивление человечны, так что начинаешь сомневаться в их тёмных замыслах. Яркими деталями снабдили авторы не только второстепенных персонажей. Весьма колоритны два главных образа – инспектора Рата и его помощницы Шаролотты Риттер. Грустный интеллектуал Рат, участник Перовой мировой, страдает посттравматическим синдромом, который лечит опиатами. Не только война оставила след в его душе, но и сложные отношения с женой брата. Шаролотта днем – секретарь, а ночью - проститутка. Ей отчаянно нужны деньги, чтобы прокормить бестолковое семейство.
Сериал упрекают в исторических неточностях. Действительно, местами фильм выглядит гротескно, как кабаре 20-х годов: пух, перья, блеск и нищета. Некоторые сюжетные линии больше похожи на фантастику, чем на реальность; не избежали сценаристы и штампов. Однако в картине удивительным образом ощущается атмосфера времени. 10 лет, прошедшие с момента бесславного для Германии окончания войны, не залечили раны. Мечты о реванше, уязвленное самолюбие, пропасть между богатыми и бедными - это общество больно, как болен главный герой, оно ждет своего наркотика. И в скором времени его получит.