Найти тему
Travel Freelancer

Как реагировать на негатив в Сети. Без советов типа: «не обращай внимания»

Любому фрилансеру или самозанятому специалисту рано или поздно приходится «представлять себя миру», заявлять о себе. Самый простой, а порой и единственный, путь сделать это – «засветиться» в соцсетях.

Печаль в том, что интернет-пространство – среда жутко агрессивная. Причина тому – чувство безнаказанности. Люди изо всех сил сдерживают свою агрессию в реальной жизни, зато в виртуальной, интернетовской, отрываются по полной. Негатива не получают только те, кто в сети неактивен, имеет в «Друзьях» несколько настоящих друзей и самых близких родственников. Вместе с ростом активности и популярности в геометрической прогрессии пышным цветом расцветает и негатив.

Что делать, как реагировать, когда вы опубликовали какой-то пост у себя на странице или в группе, где это разрешено, а на вас напали.

Для начала, как понять, что на вас и правда напали, и никакой это не обмен мнениями. Ведь часто мы не замечаем агрессии, хамства и оскорблений, если нет прямого обзывания, перехода на личности. И продолжаем терпеливо прогибаться там, где уже пора давно ставить собеседника на место или вообще отправлять в бан.

-2

Разберем на конкретных примерах. Я опубликовала пост, в котором попросила совета, нужен ли курс по путешествиям. Нормальный ответ: мне интересен/мне не интересен. Но далеко не все смогли сдержать кипящее внутри г-но, и оно прорвалось наружу в нескольких вариантах:

1. Обобщение и вынесение вердикта «виновен»: все подобные курсы – это продажа воздуха. Любой русскоговорящий человек поймет, что означает метафора «продажа воздуха» – обман, лохотрон.

2. Подмена понятий: вместо «этот курс мне не интересен» делается вселенское обобщение «никому не интересен». Кто-то там явно не равен понятию «все». А если этот кто-то считает, что его мнение – это мнение всех, то это уже тяжелое психическое расстройство.

Или еще пример: «вам же написали правду в комментариях, а вам не нравиться» (орфография сохранена). Вдумайтесь! С каких пор чье-то мнение стало правдой-истиной, причем в последней инстанции. Тут, конечно, сложно, не зная и не видя собеседника, понять, что это: мания величия или просто примитивная попытка манипуляции. Замечали такие подмены в конфликтах?

3. Раздача советов и высказывание мнений о том, что не предлагалось к обсуждению. Такое часто бывает в реальной жизни, когда мы слышим от «доброжелателей»: «Ой, у вашей девочки ножки косолапят» или «Ой, у вас зубки кривые. Срочно что-то делайте, а то потом поздно будет». Вот без вас не разберемся, ага. Жаль, в реале нельзя отправить в бан.

-3

Пример из сети:

Я спрашивала, что думают по поводу нужности курса, но нахалка залезла на мой блог и обкакала его в комментариях, используя опять же общения, что такой блог никому не интересен. Кто эти мифические «никто»? Чтобы делать такие заявления, надо опросить как минимум все русскоговорящее население планеты. И если уж совсем докапываться, то хотя бы один человек, но все-таки проявил, и еще какой (пусть и нездоровый), интерес к моему блогу – это сама комментаторша. Значит, «никому не интересен» – в корне неверная формулировка.

4. Откровенное хамство и манипуляция. Зайдя ко мне на страницу, сетевая нахалка увидела, что я посмела-таки упрямо ослушаться истинно-в-последней-инстанции мнения «всех», то есть её, и всё-таки решила делать курс. Обвинила меня в упрямстве. Как я могла? Надо было накрыться простынкой и ползти на кладбище, чтобы она не чувствовала себя таким УГ, сидя в соцсетях, оскорбляя других и мня при этом себя деловой леди, ведь группа именно для таких пользователей.

5. Нарушение границ, настраивание на неудачи, газлайтинг. Всё та же неугомонная абьюзерша дальше потребовала отчета о том, сколько человек оплатит курс и сколько потом попросит вернуть деньги. Может, еще ключ от квартиры, где деньги лежат? «Наезды» такого рода зачастую предваряются циничными извинениями, фразой «при всем уважении», написанием вы с большой буквы. Как будто это дает индульгенцию на то, чтобы фонтанировать экскрементами в полную силу.

6. Манипулятивный переход на личности и апелляция к близким оппонента. Например, фразы, которые предваряют обсуждение, направляя его в нужное троллю-абьюзеру русло: «А что ты будешь делать, если твой ребенок…? Повесишься?» или «А что, если твоя мама…».

7. Попытки стыдить и воспитывать (актуально и для реала тоже). Проявляются в порицании и укорах за то, что вы «не то постите на своей личной странице», посмели дать адекватный отпор оскорблениям или пропустили букву в слове. Это опять же манипуляции, и не более того. Запомните, никто не имеет права вас стыдить, даже родители, даже в личной беседе, а уж тем более в публичном пространстве, тем более посторонний человек.

-4

Если все это происходит, решение универсально: блокировать нарушителя ваших границ. Вы не обязаны заниматься мазохизмом и выслушивать эту «конструктивную» критику.

Но не всегда есть возможность банить, например, если вы опубликовали статью на стороннем ресурсе или просто не успели вовремя заблокировать комментатора, а пока вы спали, он всю ночь испражнялся в комментариях, и вы это случайно прочитали. Как закрыть на это глаза? Что делать? Как реагировать?

-5

Часто можно услышать призывы переносить все это спокойно и равнодушно, попросту «забить» и «не обращать внимания». Если вы не бездушный чурбан, то не спасут даже абсолютная уверенность в том, что всё сказанное про вас – неправда и дичь, и понимание того, что хейтеры – признак вашей знаменитости. Всё равно будете себя чувствовать погано. Что делать дальше?

Хоть немного, но легче станет, если вы раз и навсегда уясните для себя, что поливать грязью всех вокруг любят только ущербные личности.

Доказательства их морального уродства? Пожалуйста:

1. Кто сидит во всяких группах вроде «клуб куриц-бизнес-леди», «веб-сообщество для бездельников-предпринимателей»? Думаете, там действительно так много успешных (да и вообще хоть каких-то) представителей бизнеса? Моя коллега провела в одной из упомянутых групп эксперимент. Задала вопрос: «Чем бы вы занимались, если бы не надо было думать о деньгах?» Оказалось, что масса комментариев была примерно такого содержания: брошу работу и сяду дома. Вот и вся бизнес-леди. Конечно, в таких группах есть и нормальные, адекватные люди, реальные бизнесмены. Но они не зависают целыми днями в Сети, тролля каждый коммент к посту, который их вообще не касается. Этим занимаются те, кому больше нечего делать, у кого нет никакого интересного дела, любимой семьи, поэтому они так коротают время, сидя дома в одиночестве или на ненавистной работе.

-6

Загляните к ним на страницу. В друзьях полтора землекопа, никаких постов о работе или бизнесе (разве что только о сетевухе), текстовых постов или нет, или это ругань правительства, или посты с ошибками (хотя сам комментатор троллит других за безграмотность). Но такие приблудные товарищи в группе всегда из кожи вон лезут, чтобы быть на виду.

2. Зачем они это делают? Хотят возвыситься, прежде всего, в своих глазах за счет унижения других. Им морально комфортнее от ложного самовнушения, что не только они ни фига ни делают полезного, ничего не достигли, но и все другие такие же. Или еще хуже: оскорбляя других, они не чувствуют себя такими уж ничтожными, хотя знают, что ничего собой не представляют, и ненавидят себя за это.

-7

3. Эти кадры всегда найдут объяснение для себя и других, почему они так делают и почему они правы. При этом обязательно прикроются «великими идеями» и «пожеланием только добра».

4. Банальная зависть никогда к добродетелям не относилась и самодостаточным людям не свойственна. Хотя злобные комментаторы часто оправдываются перед собой и окружающими примерно так: да что завидовать-то? чему? Эти неадекваты найдут чему. У них такая жизнь, что любая другая для них уже объект зависти, хотя они и не осознают, что захлебываются от досады и раздражения, вызванных чьими-то удачами и успехами. Они вообще себя не осознают. Осознавали – не вели бы себя так.

Вот такие советы. Надеюсь, они помогут вам проще воспринимать сетевой негатив и не бросать из-за него свое продвижение в интернет-среде.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц