1942 год для Великобритании, которая объявила войну Германии, выдался крайне непростым. Не ожидавшие столь оперативного развёртывания Западного фронта, английские генералы столкнулись с практически полным превосходством противника как в воздухе, так и на море, причём последнее наносило наибольший урон государственной казне.
Немецкий флот, который ещё несколько лет назад был разорён, полностью контролировал водное пространство, нанося болезненные удары один за другим, поражая не только военные суда Великобритании, но и торговые. Причём восполнять свои потери Германия, за счёт мощной промышленной базы, могла в кратчайшие сроки, чего нельзя сказать о Великобритании.
В связи с этим английское правительство стало искать способы, как с минимальными затратами из бюджета восполнять потери военно-морского флота. Идей было много, и некоторые из них казались откровенным безумием, что, впрочем, не мешало им попадать на рассмотрение к Черчиллю, который тогда был премьер-министром. И вот одна из них пришлась ему вполне по душе - строить авианосцы изо льда.
Черчиллю предложили сразу несколько вариаций такого подхода. По более дешёвому плану взлётно-посадочную полосу оборудовали прямо из верхушки крупного айсберга, которую преварительно спиливали. По второму варианту авианосец должен был строиться из заранее подготовленных блоков. И в том, и в другом случае были предусмотрены рули управления, двигатели, а также системы обороны и жилые отсеки.
Первый авианосец был построен в 1943 году, однако на вооружение его не приняли, попросил инженеров увеличить прочность палубы и защиту, что требовало дополнительных денежных средств на уплотнение металлических каркасов. Этих денег у Лондона не нашлось, а покуда политики искали способы решить проблему, Советский Союз уже переломил ход войны, в результате чего потребность в продолжении разработок отпала.