Я помню, как в первый раз потерял контроль над аудиторией. Я выступал перед 150 студентами в институте. Презентация моего проекта до этого момента прошла отлично. Студенты внимательно слушали, все было нормально, они реагировали на мои вопросы и слова. Я только что перешел к основной мысли всей презентации. Затем произошло странное для меня. Кто-то из людей отвлекся. Сначала двое человек начали разговаривать. Потом еще двое. Все больше и больше людей начинали слегка шуметь. Количество росло в геометрической прогрессии. Буквально через 15 секунд в аудитории уже было безумно шумно, как на перерыве в школе.
Для меня это было впервые. Я не изучал, как с таким справляться. И первая, вполне логичная реакция для молодого парня без опыта - паника. Я попытался игнорировать отвлечение, но по мере увеличения уровня шума я знал, что уже игнор не спасет. Я понятия не имел, как вернуть аудиторию.
На самом деле ситуация не редкая у многих выступающих. И с ней работать не так сложно. Вот четыре способа, которые гарантированно вернут вашу аудиторию и нейтрализуют отвлекающие факторы.
Способ 1: Признать отвлечение.
Если вы когда-либо находились в подобной ситуации с аудиторией, которая полностью отвлекается из-за какого-то фактора - этот способ самый простой. Признайте отвлечение внимания. Если вы признаетесь, что потеряли аудиторию - вы указываете аудитории на проблему, которая произошла и фокусируете на ней их. Вы контролируете ситуацию, не позволяете ситуации контролировать вас.
Способ 2: Отвечайте с юмором.
Юмор - отличный способ улучшить общее настроение вашей презентации. Это также жизненно важное оружие, когда дело доходит до возврата аудитории в вашу презентацию. Юмор помогает отвлечь аудиторию от того, что украло их внимание. Также юмор помогает снять эмоциональное напряжение, возвращаясь к первоначальной линии вашей презентации.
Способ 3: Иной порядок слов.
Иной порядок слов - вроде как и странный метод, но он работает, если аудитория только-только начала отвлекаться. Начните говорить несколько предложений, как Йода из Звездных войн. Люди не смогут понять предложения в "фоновом режиме". Им придется опять фокусироваться на вашей речи и они вернуться.
Способ 4: Долгая пауза.
Очень сильный способ. Ваша харизма должна быть в разы сильнее, чем у зала. Это серьезный способ продавить зал в такие моменты. Как в школе было когда-то. Когда зашел учитель - он молчал, пока дети не начнут замолкать.
Так и в выступлении. Если зал теряет внимание, отвлекается - сделаете долгую паузу, пока все до единого не вернуться в вашу речь.
Что делать после? Повторите попытку.
Как только вы уловили, что внимание людей вернулось к вам, то лучший вариант - это перечислить важную информацию, которой вы поделились до этого момента. Начав с резюме, вы помогаете вашей аудитории забыть о том, что произошло. Это напоминает им, почему они рады вашему контенту и почему они должны слушать оставшуюся часть вашей презентации.
Когда люди впервые отвлеклись так сильно, я подумал, что моя презентация закончилась. Фактически, я решил, что не существует способа восстановить контроль и что я мог бы сделать это правильно. Я быстро подвел итог презентации и закончил.