В конфликте между черным пулитцеровским лауреатом и белой девочкой медиа заняли сторону лауреата
Кендрик Ламар, обладатель Пулитцеровской премии этого года (когда я увидел список победителей, я долго не мог понять, то ли это медиа опустились до уровня радио-рэпа, то ли рэп стал так плох, что ничем не отличается от медиа), почти не покидает новостные ленты. СМИ, некогда следившие за каждым чихом Бритни Спирз, сейчас следят за каждым пуком продавшегося рэпера, стараясь изо всех сил сделать из корпоративной марионетки черного активиста.
Чуть больше недели назад Ламар, участвуя в музыкальном фестивале в Алабаме, позвал во время выступления на сцену белую девочку Делани, которая, как и полагается фэнам, стала подпевать слова исполняемого трэка. На беду девочки песня содержала слово на букву «н», и девочка несколько раз это слово произнесла в микрофон. Чего, видимо, делать не следовало. Рэпер прервал после этого выступление, зал загудел в негодовании, девочка извинилась. Ламар спросил у публики, стоит ли девочке продолжить подпевать до конца песни, и, несмотря на негативную реакцию фэнов, позволил ей закончить.
Не успела Делани произнести «р» в слове на букву «н», как цензор-активисты, которые, наверное, ходят на все концерты только для того, чтобы следить за надлежащим использованием слова на букву «н», пошли строем в твиттер сообщать об инциденте. Вскоре вся лента заполнилась желающими продвинуть персональный бренд, посрамив бедную Делани. Это любимая тактика расистов и псевдоактивистов: клеймить позором произнесшего слово на букву «н», чтобы самим потом со смаком употреблять н***р во время своей «правозащитной» кампании.
Ламару вообще не следовало тащить фанатку на сцену: он один на сцене – это уже плохо. И кто ходит на концерты, чтобы послушать пение не умеющих петь фэнов? Чего ожидал Ламар, прося на сцену белую фанатку? Набросилась бы толпа из зала на чернокожую девушку, которая бы произнесла в микрофон слово на букву «н»? Вся публика в зале – черные и белые – и так подпевали словам песни, произнося не только слово на букву «н», но и на все остальные тоже. Почему же Ламар не остановил выступление, слыша, как весь зал кричит это мерзкое слово?
Вся публика в зале – черные и белые – и так подпевали словам песни, произнося не только слово на букву «н», но и на все остальные тоже.
Вообще сам Ламар совсем не сурово обошелся с девчушкой, передав залу право вылить на нее ушат говна. Дело тут не в человеколюбии музыканта. Рэпер и его менеджеры знают, что основу его фэн-базы составляют белые девочки вроде Делани. Он никак не мог оскорбить или наказать девчушку, чтобы не отпугнуть белых фанаток. Иначе кто будет слушать его музыку? Черные давно уже не слушают этот корпоративный радио-сироп.
Я вряд ли ошибусь, если предположу, что менеджеры и предложили позвать на сцену белую фанатку, чтобы спровоцировать будущий скандал.
Я вряд ли ошибусь, если предположу, что менеджеры и предложили позвать на сцену белую фанатку, чтобы спровоцировать будущий скандал. Так Ламар получил возможность в очередной раз пропиариться в белых медиа и у либеральной интеллигенции. Интернет-активисты выбрали рэпера на роль Самого Важного Голоса в пострасовом мире (не удосужившись проверить, сколько на Ламаре зарабатывают белые корпорации).
Медиа, чьей главной игрой теперь стало соревнование в прогрессивности и активизме (естественно, только ради подписчиков и кликов), заняли в конфликте сторону рэпера, если только для того, чтобы показать, как они борются с расизмом. Это как осуждать в нацистских взглядах маленького мальчика, нашедшего на улице значок со свастикой и нацепившего его на куртку.
Если б только медиа понимали, что из-за таких, как Ламар, расизм никуда и не денется.
Ray Garraty
______
[из архива]