Найти в Дзене
Все грани жизни

"Одному Всевышнему известно, что за пароли подбирала академик Бехтерева к её мозгу..."

"Перепишу судьбу". Глава 31

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Продолжение. Предыдущая глава здесь

За чаем мы старательно не касались печального известия о Мишке.

Светлана, не умолкая, рассказывала забавные истории о своей работе в редакции, о дачных успехах бабушки и обо всём на свете. Тётя Ванда ахала, всплескивала руками, смеялась, как ребёнок. Мы с Севкой несколько раз понимающе переглянулись во время этого Светкиного бенефиса. Несколько раз вставляли уместные реплики по ходу затеянного ею представления. Поддерживали непринуждённую атмосферу. Будто ничего не случилось. Будто Мишка не пропал без вести, а просто вышел ненадолго - и вот-вот вернётся.

В тот день я так и не сумела выразить тёте Ванде всю глубину моего сочувствия (избегаю слова "соболезнование" - что-то глубоко внутри меня отказывалось верить в Мишкину гибель). И Светлана, и Севка делали всё, чтобы я не произнесла каких-нибудь неправильных слов. Будто существовал сговор на эту тему, о котором мне никто ничего не сказал.

Когда мы со Светой собрались уезжать, Севка удержал меня.

- Субботина, может, останешься у нас до вечера? Светик, я отвезу Субботину сам. Не возражаешь? Мне всё равно надо сегодня домой.

- Сева, ну когда ты уже прекратишь это безобразие? такую прекрасную молодую женщину - и по фамилии называть? - Ванда Сигизмундовна в очередной раз попыталась вразумить своего великовозрастного сына.

Собственно, тем вечером всё и случилось: определилась моя судьба на много лет вперёд.

Пока Сева вёз меня до Москвы, вкратце рассказал, как тётя Ванда отреагировала на ужасное известие.

О ступоре, в который она впала на пять дней, показавшиеся ему вечностью.

О том, как по наводке своей вильнюсской бабушки - доктора медицинских наук - вышел на саму Бехтереву и умолял её о консультации.

Как она говорила с Вандой Сигизмундовной по межгороду несколько часов, до поздней ночи. Вернее, Наталья Петровна говорила, а тётя Ванда слушала, изредка отвечая.

Одному Всевышнему известно, что это были за пароли, которые академик Бехтерева подбирала к её мозгу – но после разговора с ней тётя Ванда крепко уснула – и проснулась бодрой, полной сил и в ясном уме.

После этого они договорились вести себя, как будто младший сын жив – просто уехал куда-то далеко, в командировку, о которой нельзя говорить. По совету Бехтеревой Сева увёз маму на дачу заниматься запущенным садом. Остался там с ней, договорившись на работе о свободном графике – временно, в связи с семейными обстоятельствами.

Продолжение здесь

Все главы здесь

Копирование материалов на сторонние сайты не разрешается. Однако за репосты в социальных сетях с указанием ссылки на источник буду весьма признательна.

Не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал!