Найти тему

Кольцо уничтожено? Да здравствует Кольцо!

Хроники Средиземья

https://uft.me/wp-content/uploads/2014/12/hobbit-2-8444.png
https://uft.me/wp-content/uploads/2014/12/hobbit-2-8444.png

Год 1490, часть третья

Денетор ушел в отставку, и основал новую секту.

   Я давно знаю Имрахиля, бился с ним плечом к плечу против вражеских армий. Он настоящий союзник, и, в отличие от некоторых других, не выступал против меня. Так что у меня только теплые чувства к предводителю ДолАмрота, и я поздравляю его с высоким доверием, которое ему оказали остальные предводители, выбрав на столь почетную должность.
   Я также приветствую любой финал, где Галадриэль, Гэндальф и примкнувший к ним Теоден не оказались бы в числе правителей Средиземья. Ибо тот, кто проявляет неблагодарность и очерняет своих соратников в борьбе, не может называться светлым.
   Учитывая сложившуюся политическую обстановку, я уступаю Имрахилю пост наместника Гондора. Будущие династические вопросы будут решать те, кто придет к нам на смену.
   Еще хотел бы отметить, что в последние дни в желтой прессе появились опусы неизвестной писательницы под псевдонимом Г. Дрель, где рассказывается фантастическая история о попадании к Денетору Кольца Всевластья. На это могу ответить следующее.
   Действительно, кольцо было подброшено мне эльфийскими агентами, видимо, чтобы скомпрометировать Храм Нового Осгилиата и его духовное учение, снова выставить Денетора якобы безумным и перешедшим на сторону зла. Но эти попытки обречены на неудачу. Любой, кто беспристрастно рассмотрит историю Средиземья, поймет, что Денетор всегда был только на светлой стороне, и бескомпромиссно боролся против тьмы.
   Прошлым ходом я передал кольцо его законному владельцу - Арагорну, сыну Араторна, прямому потомку Исилдура. Уверен, что он сможет распорядиться артефактом достойно.
   Я же возьму себе пост наставника Храма Нового Осгилиата, где буду учить всех желающих учению о сути бытия, этого и других миров, и Дао истинного светлого воина.

   Фрагмент из книги "Энциклопедия Средиземья":
   Денеторианство - теологическое учение, возникшее во время Последней Войны против Саурона, названо так в честь известного философа Денетора.
   Он был наместником королевства Гондор и принимал активное участие в боевых действиях, много лет удерживая войска Саурона и гоблинов в ущелье у Минас Тирита. Героические действия его армии совместно с ДолАмротом сыграли важную роль в войне, дали время другим светлым народам уничтожить своих противников и собрать армию для похода в Мордор. Но Гондор был взят превосходящими силами противника и сожжен раньше, чем подоспела помощь.
   После этого наступает новый, духовный период в жизни Денетора. Он по заданию светлого совета отправляется в Мордор, где своими разведывательными донесениями помогает планировать нападение на крепости Саурона. Сражаясь с вражескими разведчиками и предаваясь медитации, Денетор со временем постигает понятия духовного мира, выходящие за рамки Средиземья. Вернувшись после войны из Мордора, Денетор основывает Храм Нового Осгилиата, где преподает свое учение, позже получившее его имя.
   Основные принципы денеторианской космологии:
   1. Мир был создан двумя творцами - демиургами. Их истинные имена неизвестны, сам Денетор обозначил их тетраграмматонами ГВНГ и Pigz (позже Гипс, что намекает о множественности возможных имен).
   2. После создания мира первый демиург практически самоустранился от него, а второй, напротив, принял активное участие, сам оставаясь незримым для большинства жителей. Только Денетор и, возможно, другие философы прошлого, могли иногда увидеть его духовным зрением и даже вступать в контакт.
   3. Увидев, что баланс сил в войне на стороне светлых, Гипс стал сражаться за темных, посредством тонких энергий руководя подземными армиями.
    Основное внимание в денеторианстве уделяется моральным принципам. Денетор учил, что победа, доставшаяся недостойными, темными методами, хуже, чем поражение на пути света. Он утверждал об иллюзорности и условности самого понятия "победа", считая, что оно насаждается жителям искусственно. Кроме того, воин света должен мыслить независимо, а не идти по путям, указанным свыше, так как создатели мира в сущности ничем не лучше, чем его жители. Также Денетор указывал, что в любом из возможных миров надо иметь при себе оружие - как символ воина и для защиты своего пути от врагов.
   Важным эпизодом в становлении денеторианства было искушение Денетора Гипсом. По преданию, Гипс лично явился Денетору и предложил перейти на темную сторону, взамен обещая всяческие блага, и даже предводительницу эльфов Лориэна - Галадриэль. Денетор успешно преодолел все искушения, перейдя на новый духовный уровень.
   Реакция населения Средиземья на проповеди Денетора была различной. Люди и рядовые эльфы с интересом слушали речи Денетора, и среди них нашлось много его последователей. Однако правящая верхушка эльфов и маг Гэндальф чувствовали в его идеях угрозу своему авторитету и влиянию. Денетор действовал духовными идеями, сражался мечом, не признавая магических уловок. Это уязвляло тех, кто не мог обходиться без хитрости и магии.
   Критике подвергалось также использование Денетором курительной трубки и различных трав в духовных практиках.
   Кроме того, Галадриэль была возмущена самой возможностью того, что стала предметом торга в искушении. И несмотря на то, что Денетор отверг предложение Гипса, возненавидела Денетора и с тех пор искала возможности его погубить. Противники бездоказательно обвиняли Денетора в безумии и переходе на темную сторону. В развернувшейся травле вторил магам и король Рохана Теоден, подпав под гипнотическое влияние Галадриэли.
   Дошло даже до прямых контактов противников Денетора с темными силами с просьбами уничтожить Денетора, имела место провокационная передача ему падающего в Ородруин Кольца Всевластья и т.п.
   Однако со временем денеторианство широко распространилось, вытеснив главенствующие в деревнях и городах магические культы. Оно отражало чаяния простых жителей Средиземья, а также давало желающим возможность расширить горизонты сознания, заглянуть за пределы видимого мира.
   Сейчас к денеторианству причисляют себя более 1/3 жителей Средиземья.

Гендальф Серый c сожалением наблюдал за падением великого некогда владыки.

   С болью и печалью внимал Гэндальф речам Дэнетора. Воистину, слабый всегда винит в своих бедах сильных. Добро быстро забывается, и вот уже те, кто помогал бывшему наместнику словом и делом, ныне его враги и предатели, очернившие его "светлый" образ. А ведь ни слова не сказано о том, что Дэнетор стал "темным", иначе давно Новый Осгилиат был бы сравнен с землей, ибо нет более места в Средиземье любому, кто подвластен Тьме. А что о прочем, так это не более того, что видимо простому глазу. Не более того, что нафантазировал сам новоявленный пророк. Да, кто-то примет его слова за откровение, но большинство - за безумие, ибо слова его противоречат всему, что было известно о Средиземье, и суть этих слов ставит под вопрос само существование Арды и Эру Илуватора, а Гэндальф, будучи посланником Валинора, видевшим воочию величие владык Запада, при всем желании поверить в это не мог.
   Единственное, что внушало надежду - у Дэнетора хватало разума не чинить препятствий Имрахилю, а, значит, выбор был правильный. Но тяжек будет труд наместника, коль отныне придется ему бороться еще и с ересью...
   Впрочем, как бы то ни было, Дэнетор навсегда останется в памяти людей Средиземья, как человек, благодаря которому сгинуло величайшее Лихо. Все будут помнить, что он был, а остальное же, предрек Гэндальф тогда, со временем забудется и станет неразборчиво.

Уничтожив Саурона и его кольцо, Галадриэль пыталась увидеть будущее Средиземья.

   Где-то в Мордоре.

   Галадриэль стояла, склонившись над Зеркалом, и вглядывалась в туманную рябь. Искры потескивали в ее волосах, пальцы светились голубоватым огнем. Неожиданно она будто очнулась и медленно заговорила:
   - Скажи мне, Великий Вала, что ждет Средиземье? Что сталось с двумя безумными? Выполнила ли я волю Твою? Может ли вернуться в Арду Кольцо Всевластья?
   - Да, Светлая, выполнила. Бывший Темный Властелин пал, но дух его не исчез. Поддерживаемый Кольцом, он устремился к истокам своей власти - в недра Средиземья, к самым корням Ородруина. Там, в Лимбе он нашел своё новое прибежище. Став всего лишь тенью, исчезнувшей с лица Средиземья, он потерял возможность вернуться и будет вынужден вечно оставаться в первозданном аду.
   Вы нашли в себе силы отказаться от власти, отринули от себя Тьму. Благодаря усилиям Белого Совета, волей случая и вопреки желаниям недругов, кольцо было уничтожено. Ученики Денетора, Смеагол и Деагол сгинули вместе с ним в жерле Ородруина.
   Кольцо уничтожено, а вместе с ним сгинула с лица Средиземья и сама Роковая Гора. Но как дух Саурона был удержан от полного распада Кольцом, так теперь дух Кольца, увлекая за собой души Смеагола и Деагола, соединился с духом Саурона. Отныне зло обитает глубоко в сердце Земли, но, лишенное плоти, оно может лишь влиять на души тех, кто тянется к нему, вселяя в их сердца алчность и жажду власти. И всякий раз, когда ты встретишь корыстолюбие и низость людей, их ложь и трусость, подлость и предательство, знай, это Саурон протягивает свои лапы оттуда.
   - Мы можем что-то сделать, чтобы помешать этому, Великий?
   - Нет, Галадриэль. Тьма в душах людей гнездится гораздо крепче, она неискоренима, ее невозможно выжечь даже огнем Ородруина, даже великим магам не под силу с ней совладать.
   Даже я ничего не могу изменить. Смотри сама, Денетор и Арагорн сожалеют об утрате артефакта. Кольцо всегда стремилось к более сильному, оно не удержалось в руках бывшего наместника и перешло к Арагорну. Хватит ли сил у Арагорна отказаться от Кольца, или он присвоит его к себе? На этот вопрос даже у меня нет ответа, Светлая.

Начало истории Средиземья

Предыдущая часть

Продолжение следует...

Источник