«Жизнь вдохновляет искусство так же, как искусство вдохновляет жизнь» - одни из самых верных слов, которые когда-либо говорили. Это видно из-за того, что многие шедевры были вдохновлены живыми существами, а не воображением. Моной Лизой, возможно, самым популярным произведением искусства в истории, является портрет жены богатого флорентийского торговца шелком. Кино ничем не отличается. Многие восхитительные фильмы привлекали зрителей словами «вдохновленные истинными событиями» и нарисовали истинную и реалистичную таблицу истории. Это не список этих фильмов.
Это, с другой стороны, список фильмов, которые слишком сильно заняли «творческую свободу» и изображали историю с щепоткой (или иногда горсткой) соли. Подумайте, некоторые из них - хорошие фильмы. 4 победителя в номинации «Лучший фильм» в этом списке. Но мы фокусируемся на исторической достоверности фактов, представленных в фильме, а не на кинематографических достоинствах. Без дальнейших церемоний, вот список самых неточных исторических фильмов. Приготовьтесь услышать, как пресловутые очки разбиваются. Вы можете использовать некоторые из этих исторически неточных фильмов на Netflix, Hulu или Amazon Prime.
10. Мари Антуанетта (2006)
Первую запись в этом списке возглавляет София Коппола и рассказывает о жизни титулярной королевы в годы, предшествовавшие Французской революции. Сама Коппола призналась, что фильм означает развлекать, а не воспитывать. У этого есть нахальный современный подход, прямо от шикарных костюмов (которые собрали Оскар кивок) к его саундтреку, заполненному поп-и панк-номерами. Но фильм во всей его эстетической красоте совершает множество фактических ошибок, самым большим из которых является характеристика королевы как наивной, невинной девушки, которая любит ходить по магазинам и вечеринки, как если бы это была девушка-сплетница эпизод, установленный в 18 веке во Франции, который далек от истины. Это также ускоряет график, демонстрируя успешные роды королевы задолго до того, как это произошло на самом деле. Добавьте включение ее исторически оспариваемых сексуальных отношений с графом Акселем Ферсеном, и фильм становится экстравагантной пародией. Это не урок истории, и он не является одним из них.
9. Шекспир в любви (1998)
Романтическая история бедной Воли, стоящая перед блоком писателя, а затем влюбляющаяся в дочь богатого торговца и, таким образом, вдохновленная написать Ромео и Джульетту, самый знаменитый роман всех времен, кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. И это. Шекспир просто адаптировал существующую итальянскую стихотворную сказку «Трагическая история романа и Джульетты для театра», тем самым исключая борьбу за ее запись. Главным героем Виолы де Лессепс, за которую Гвинет Пэлтроу выиграл Оскар-кивок, тоже произведение художественной литературы. Кроме того, Елизавета I, будучи королевой, никогда не вошла в публичный театр, как в фильме. Справедливости ради, создатели фильма никогда не утверждали, что история была основана на факте, но приносят извинения всем романтикам, которые это считали.
8. JFK (1991)
Фраза «Теория заговора» стала модным словом в поп-культуре после убийства американского президента Джона Ф. Кеннеди, и результирующие теории все еще горячо обсуждаются более 50 лет спустя. В отличие от нашей предыдущей записи, «JFK» начинается с монтажа архивных и воссозданных кадры, давая себе представление о документальном фильме и заставляя зрителей поверить в изложенные факты. Затем он переходит к слиянию истины с теорией заговора, которая была фактически основана на пародии 1967 года под названием «Случай с Джимом Гаррисоном»,который был доказан ложным в 1972 году. Множество фактов, наиболее заметным из которых является участие тогдашнего вице-президента Линдона Б. Джонсона, который преуспел в JFK в качестве президента, в убийстве практически не имеют доказательств. Тот факт, что фильм заработал 205 миллионов долларов в кассе, показывает, что аудитория купила сказку довольно хорошо!
7. Патриот (2000)
В то время как «JFK» наводит на размышления о своей исторической точности и никогда не формулирует свои понятия как факты, вместо того, чтобы делать выводы, «The Patriot», рассказ о мстительном отце, попавший в битву в американской войне за независимость, может похвастаться исторической достоверностью и затем ударяет его по лицу. Продюсер Марк Гордон утверждал, что при создании фильма «фон был серьезной историей», но в то время как некоторые события были свободно основаны на истории, а другие были адаптированы, например, финальная битва в фильме, в которой сочетались элементы двух сражений, а именно битвы Ковпинов и битвы при Дворце Гилфорда, большинство сюжетных событий в фильме - чистая фикция. Некоторые зверства, совершенные британцами, были фактически совершены нацистами во время Второй мировой войны! Если вы ставите историческую точность в сторону, то фильм является проходимой попыткой. Это все еще светлые годы лучше, чем еще один фильм режиссера Роланда Эммериха, который занимает первое место в этом списке. Вот увидишь.
6. Перл-Харбор (2001)
Когда имя Майкл Бэй появляется рядом со словом «Директор», даже ожидание сюжета кажется растянутым, не говоря уже о исторической достоверности. «Перл-Харбор» - один из немногих фильмов в заливе, где есть сплоченная сюжетная линия, но это бесполезно из-за шокирующего количества фактических упущений и ненужной драматизации. У фильма больше недостатков, чем среднее количество взрывов в усилиях Майкла Бэй. Есть некоторые огромные недостатки, такие как включение персонажа Бена Аффлека в эскадрилью Орла, несмотря на то, что активистам, действующим в США, запрещено входить в эскадрон и поддельное изображение преднамеренного обстрела и убийства мирных жителей среди других зверств со стороны японских войск. Есть и небольшие глупые ошибки, как сигареты Marlbro Light в карманах моряка (они не были введены до 1972 года), а японские самолеты окрашивались в зеленый цвет вместо фактического светло-серого / белого, потому что в собственных мудрых словах Бэя «Они выглядели хорошо, и это помогало зрителям различать хорошее парни и плохие парни ». Я считаю так.
5. Арго (2012)
«Арго» принес в целлулоид относительно неизвестную историю спасения шести американских дипломатов из Тегерана в период кризиса заложников в Иране в 1979-1981 годах. Это прекрасный фильм, но в отделе «Историческая точность» он терпит неудачу по двум основным пунктам - прославлению Америки, преуменьшая поддержку, оказанную в операции других стран, и преувеличение опасности, которую группа столкнулась во время событий, предшествующих их побегу из страны. В действительности, канадское правительство выполнило 90% спасательной операции, в то время как главный герой фильма Тони Мендес был только в Тегеране на полтора дня. Также показано, что дипломаты отвергаются посольствами Великобритании и Новой Зеландии, в то время как на самом деле оба посольства помогали операции, даже временами рискуя. Дополнительно, непрерывная дуга опасности, всегда надвигающаяся на вовлеченных людей, - это просто использование художественной лицензии. На самом деле, дипломаты никогда не останавливались или не подвергались серьезной гонке со стороны охранников во время посадки на полет. Они никогда не сталкивались с неизбежной опасностью. Тем не менее, его интригующая центральная тема, яркие детали и тонко изящные персонажи считают «Арго» заслуживающим внимания. Они просто не считают это достойным урока истории.
4. Гладиатор (2000)
«Отец убитого сына. Муж к убитой жене. И у меня будет моя месть, в этой жизни или в следующем ». Когда вдохновляющий Рассел Кроу доставляет эти слова в« Гладиаторе », можно почти представить, что его персонаж Максимус Децимус Меридиус говорил им почти 2000 лет назад в Колизее. К сожалению, этого никогда не было, поскольку Максимус вымышленный. Кроме того, злой король Коммод, исполненный злобным удовольствием Хоакина Феникса, на самом деле не злой, и он не убил своего отца. Кроме того, Commodus управлял Римом в течение 12 лет, в отличие от короткого, показанного в фильме. Он участвовал в шоу-боях, но не был убит на арене. Вместо этого он был задушен в ванной его товарищем-борцом и любовником Нарциссом (почему они не сняли фильм по этому поводу?). В дальнейшем, смерть Коммода на самом деле привела хаос и Гражданскую войну в Риме в отличие от спокойствия, показанного в фильме. Из-за этих изменений, по крайней мере, один исторический советник отказался от фильма. Другой попросил не упоминаться в кредитах. Две последние две линии заработали этот фильм в этом приличном месте!
3. 300 (2006)
Зак Снайдер, или, как мне нравится называть его, «Король Сломоса и Темных палитр» ворвался в мейнстрим с этим визуально ошеломляющим шедевром, который объединил историю и фэнтези, весы тянулись тяжело к последнему. Фильм основан на графическом романе, основанном на битве при Фермопилах, одном из величайших последних столетий в истории. Хотя он получает большую часть своих сюжетных точек правильно, это характеристика, где Снайдер бросает осторожность в ветер. Без какой-либо исторической основы персы антагонисты и в основном проявляются либо как гротескные монстры, либо жирные парни из драгоценных камней, их король Xerxes показан как женоподобный, а предатель Ephialtes показан как калека. Даже животные свободны от мелких правил антропологии. Точно так же спартанцы были прославлены, показывая им сражение без доспехов (извините фанатов, но они носили больше, чем набедренная повязка и накидка. Гораздо больше) и игнорируя их традиции рабства и педерастии (Google it. Интересная информация, уверяю вас). Интересно, что ритуал мальчика проходил на самом деле, убивая раба вместо волка, как показано в фильме. Но, черт возьми, кто заботится! Этот длинный следящий выстрел Леонида, убивающего одного человека за другим в течение целой минуты, был потрясающим!
2. Храброе сердце (1995)
«Храброе сердце» считается одним из самых эпических фильмов всех времен. К сожалению, это также считается одним из самых исторически неточных. Фильм жертвует почти всей точностью в поисках создания захватывающего приключения. Обсуждение всех ошибок в «Храброе сердце» было бы сочной темой для самой полной статьи. Некоторые аспекты появляются раньше, чем они на самом деле появляются в истории (например, килты), слишком поздно (например, лица, написанные с помощью woad). Фильм настолько неточен, что его исходный материал, эпическое стихотворение « Слепой Гарри» 15 века «Деяния и дела сэра Уильяма Уоллеса», «Рыцарь Элдерсли», считается исторически необоснованным, и в фильме есть некоторые вымышленные события, о которых даже не упоминалось ни в стихотворении, ни в другом месте в истории. Даже титул «Храброе сердце» в шотландских знаниях приписывается Роберту Брюсу, а не Уильяму Уоллесу. Единственная причина, по которой «Храброе сердце» упускает место в этом списке, объясняется необычайным уровнем безумия, изображенным в записи numero uno.
1. 10 000 лет до нашей эры (2008)
Ааа. Сохранено самое худшее за последнее. Хотя и ужасно неточный, это, по ошеломию, худший фильм в нашем списке. Справедливости ради следует сказать, что это не улучшилось бы, даже если бы оно получило свою историю. Этот доисторический эпос, возглавляемый Роландом Эммерихом, следует за Д'Леем, молодым охотником-мамонтом, хотя его путешествие обеспечило безопасность его племени. И путешествие, которое он делает. Через много тысячелетий! В 10 000 до н.э. вы создали египетские пирамиды с использованием шерстистых мамонтов. Я имею в виду, это проклятый ледниковый период, а затем наш главный герой ходит по холму, и вдруг он находится в долине Нила 2000 г. до н.э! И эти анахроничные египтяне из ледникового периода получили корабли, верховую езду и сталь. Ага. Стали! В двух словах, 10 000 лет до нашей эры - это то, что вы получаете, если поместить шерстяных мамонтов в 2000 году до н.э. Это прямо вверх по краю творческой свободы в стрельбе что-то, потому что у вас есть приличный парень CGI. Мой самый большой страх в том, что какой-то неосторожный учитель истории подберет этот фильм и покажет его неосторожным детям.