Найти тему
Ключ-Медиа

Творческое пространство “Фабрика” - арт-объект в здании 1887 года постройки

Мы заглянули в невероятно красивое место с богатой историей и потрясающей архитектурой. Когда-то здесь был свечной завод, а после - фабрика музыкальных инструментов. Но теперь это здание обретает совершенно новый облик, постепенно превращаясь в творческое пространство под названием “Фабрика”. Здесь во всю проходит тщательная реставрация, цель которой - внести необходимые корректировки, при этом по возможности сохранив первоначальный внешний и внутренний вид постройки.

Анна Жукова, собственник комплекса:

-2

“Над этим уникальным проектом работала целая группа профессионалов: кандидат технических наук, доцент кафедры строительных конструкций ВлГУ Михаил Сергеев, архитектор Евгений Кувшинов, дизайнер Елена Большакова. Сами стены основного здания 1887 года натолкнули нас на идею создать такое пространство. Сводчатые потолки, чугунные колонны, старинная кирпичная кладка - ну как можно было это все взять и снести?”

КСТАТИ: Изначально музыкальная фабрика делилась на 3 основных корпуса: рояльный, струнный и административный. Условные названия в современной интерпретации было решено оставить.

-3

Как только попадаешь в холл рояльного корпуса (пристройку советского времени), сразу же ощущаешь себя героем фильма “Чарли и шоколадная фабрика”. Первое, что бросается в глаза, - это огромный арт-объект, он же - пресс, который много лет служил верой и правдой фабрике музыкальных инструментов.

-4

“Станок до сих пор в рабочем состоянии. Высотой он в два этажа. Здесь мы можем видеть лишь его верхнюю часть. Убрать пресс было весьма проблематично, для этого потребовалось бы разбирать крышу и перекрытия, поэтому мы решили его оставить, поддержав тем самым индустриальный стиль помещения. Люстры и светильники также выдержаны в рамках лофта".

часы владимирского мастера Юрия Жарова
часы владимирского мастера Юрия Жарова
часы владимирского мастера Юрия Жарова
часы владимирского мастера Юрия Жарова

"Изначально здание было построено по канонам церкви, так как свечной завод постановил открыть общеепархиальный съезд духовенства. Так что стройка на этом месте велась с благословения. Такой важный нюанс мы не могли обойти стороной. Нам непременно захотелось сохранить всю эту живую старину, запечатленную в камне. Именно поэтому самая долгосрочная работа заключалась в реставрации кирпичной кладки по особой технологии".

-7

Продолжение читайте на сайте