Первая часть рассказа
Во общем. Сбербанк мне карту заблокировал, а у мня на неё еще и приложение банковское подвязано было. Налички нет. Со счетами черт знает, как операции проводить, карты с баблом, тоже нет. Такая вот предыстория. Со Сбербанком онлайн я сразу решил проблему, просто подвязал приложение к своей кредитной карте. И я бы сказал, что ткнул палкой в пчелиный улий,где пчелы это такие мелкие неудобства, с которыми нужно разобраться, а улий это та большая проблема, которую я решил. Мысль не потеряли еще? Дак вот, «разбил я улий», захожу в приложение Сбербанк онлайн, а там... Там, появился, какой то новый счет с суммой на нем 34 рубля, а один счет с шестизначной суммой пропал (Как я с него деньги добывал, в конце расскажу). Началась трёхчасовая эпопея со звонками в службу поддержки Сбера, переключениями с одного оператора на другого, и объяснением каждому, чего же я хочу. В результате, я выяснил, что счет никуда не делся, но в Сбербанк онлайн я его не увижу, и нужно идти в ближайшее отделение банка, для решения этого вопроса (это отдельная история). А так же, что новая пере выпущенная карта, будет привязана к моему нынешнему региону проживания и за переводы, комиссия взиматься не будет. (Если карты, выпущены в разных регионах России, за денежные переводы между ними, взимается комиссия, в размере 1%, у меня по крайней мере так.). Вроде все ясно, и эти все моменты устраивают, но вот я захожу в приложение Сбербанк онлайн, вижу там свою будущую карту в списке счетов, и надпись под её номером и названием: «Дата выпуска 25 июля». А сейчас только девятое число! Это не четыре-пять дней, которые мне обещала, очаровательный консультант Елена! Ну да ладно, я успокоился и был готов ждать. Настал день «Х». Я прибыл в отделение Сбербанка, где по иформации из мобильного приложения поджидала меня моя новоиспеченная пластиковая карта. Взял талончик на очередь, как положено, и присел на диван. На улице стояла, невыносимая жара и окна были открыты, а с кондиционера, висевшего над дверью, очень активно капал конденсат. Причем капал он по центру дверного проёма, а на полу под струйкой, стояло синее пластиковое ведро, принимающее на себя этот удар. И что то в этой картине, заставило задуматься меня: «А все ли исправно сработает сейчас с решением моего вопроса, или где то «потечет», как у этого кондиционера?».
Настала моя очередь, я обошел ведро, прижавшись к косяку, что бы струя воды от кондиционера меня не задела и присел к одному из менеджеров банка. Она быстро нашла мою карту, и принялась за стандартные формальности (подписи там, паспорт посмотреть). Но что то пошло не так. Она долго не могла найти номер моей карты в компьютерной базе данных, по причине того, что карта выпущена в другом регионе. В другом регионе, Карл! Когда я миллион раз уточнил, что карта мне нужна региона моего места нахождения! В итоге. Я прождал 16 дней и получил, карту, которую я не увижу в своем приложении сбербанк онлайн, и с переводов, по которой, у меня будет взиматься комиссия. Я был разочарован. Но я не падаю духом, и стараюсь на жизненные ситуации смотреть с точки зрения возможностей, и я спросил: «А как долго ждать выпуска карты в вашем отделении?». Ответ оказался неожиданным для меня. Оказывается, можно оформить, моментальную карту, за 10 минут, и это бесплатно. Я ждал 16 дней, подожду еще 10 минут. Но что бы перевести деньги с этой злополучной, блокированной, едущей ко мне через всю Россию карты и уничтожить её, меня отправили к другому специалисту. Ничего не напоминает? И у меня случилось дежаву. Опять объяснения что и как я хочу сделать и какие есть нюансы, и конечно же карта не видна в базе данных и закрыть счет по ней сразу не получится, а только через сутки. Ребята, Сбербанковцы, сделайте уже пожалуйста, что бы основную массу вопросов по своим счетам можно было решить с одним специалистом. И что это за проблемы взаимодействия филиалов одной компании из разных регионов? Я уже молчу про комиссию при переводе денег с карты на карту, принадлежащие разным областям.
Помните про счет с кругленькой суммой, деньги с которого мне нужно было доставать через отделение. Пока делалась моя шестнадцатидневная карта, я пришел в Сбербанк и опять, счет в базе не виден. Мне самому пришлось звонить в службу поддержки, что бы узнать реквизиты своего счета (так как сберегательные книжки, я даже не помню где у меня валяются дома). Почему менеджер сама не позвонила? И, конечно же, для перевода, денег с одного счета на счет в другой регион и закрытие первого, потребовались три дня. Все в рамках одного банка. Может, конечно, все это сделано для безопасности, но как то не удобно.
Все совпадения с реальностью случайны. Я не хотел никого обидеть или нажаловаться на Сбер или его прорекламировать, я просто рассказал свою историю.