С ростом производства одежды и аксессуаров у брендов возникают новые проблемы: теперь крупнейшие компании озабочены не тем, как реализовать свой товар, а куда деть излишки. Как сообщает РИА Новости, недавно люксовый бренд Burberry сжёг вещи из старых коллекций на сумму в размере 36,5 миллиона долларов. Утилизацией остатков занимаются и изготовители обуви, сумок, часов и парфюмерии.
Более того, ликвидацией непроданной продукции грешат и марки из сегмента масс-маркет вроде H&M и Zara. Раньше эти бренды выпускали по четыре коллекции в год, но теперь чуть ли не каждую неделю. Такая гонка обусловлена молниеносно меняющейся модой: если вещь не в тренде, её никто не купит.
Таких производителей обвиняют в социальной безответственности и даже цинизме – вещи можно раздавать нуждающимся или благотворительным фондам. Не понимают логику компаний и акционеры: зачем нести издержки на утилизацию того, что можно продать по сниженной цене?
Аналитики фэшн-индустрии объясняют: товары уничтожаются в целях избегания удара по репутации бренда. Ведь если люксовая продукция окажется в стоках и дискаунтерах, покупатели перестанут воспринимать её как престижную. В случае незначительной скидки вещи именитых производителей просто будут пылиться на прилавках аутлетов.