Недавно, посмотрев «Оренбургскую неделю», столичные коллеги спросили: что это за фишка – «Календарь фортуны» и как она у вас появилась? А история на самом деле довольно любопытная. И даже в некотором роде мистическая.
В лихие 90-е, когда появилась мода на гороскопы, к нам в редакцию газеты «Оренбургская неделя»пришла эффектная дама в шляпе, украшенная кольцами, бусами, серьгами. Надевшая, что называется, всё лучшее сразу. Этакая женщина-праздник. Она преподавала в педагогическом институте филологию английского языка. Но главной её страстью была астрология. На основе своих расчётов, приоткрывавших завесу тайны над будущим, Евфалия – так звали эту даму – составила календарь фортуны. И предложила печатать его в каждом номере, как бы анонсируя каждый день недели. Предостерегая от каких-либо действий или, наоборот, поощряя к оным. Ну, например:
«22 мая – сатанинский день. Проявляются самые низменные качества, поэтому необходимо преодолеть желание мстить, зависть и ревность, проявить понимание к слабостям других людей. Рекомендуется пост, уборка и освящение жилища. Сны чаще всего имеют противоположное значение. Цвет – зеленый. Камень — коралл».
В благоприятный день Евфалия сулила, к примеру, успешную творческую работу, рекомендовала активное движение и укрепление здоровья. Советовала делать или не делать операции, стричься, посещать стоматолога. И в конце обязательно — цвет и камень дня. Отсюда ее любовь к украшениям. А может, наоборот, от любви к камням.
Тема была модная. Газета с энтузиазмом взялась печатать календарь Евфалии. Читателям эта фишка пришлась по душе. Ну а мы, газетчики, подсмеивались над ними. Продолжалось это несколько лет. И вдруг однажды Евфалия сообщила, что у нее рак. Но сказала так легко и как-то бесшабашно, что мы не поверили. Но, увы, она не шутила. Хотя, может, и сама не верила в этот диагноз. То ли в силу своего жизнелюбивого характера, то ли звезды наобещали этой цветущей нарядной женщине жизнь долгую и прекрасную. Незадолго до смерти она позвонила редактору и сказала:
«Это меня Бог наказал. Нельзя переступать границы дозволенного…»
Мы везли ее на кладбище почему-то не в катафалке, а в кузове грузовика, скорбно сидя возле гроба. Стоял погожий осенний день. На небе ни облачка. И вдруг откуда-то возник резкий порыв ветра. В одно мгновение, сорвав с головы покойной шифоновый платок, умчал его в небесную синеву. Прохожие, наверное, подумали, что это птица взмыла ввысь. А мы: душа.
Еще какое-то время «Неделя» печатала оставленное Евфалией. В один из дней пришел с задания наш фотокор и сказал, что у него и его коллеги сегодня вышли из строя фотоаппараты. Открыв газету на последней странице, замер:
«Евфалия предсказала, что сегодня у многих выйдет из строя техника, особенно пострадают фотографы».
Потом календарь фортуны закончился. Новый составлять было некому. И газета стала выходить без него. Что тут началось! Телефоны звонили, не переставая. «Где календарь?» – возмущались читатели. А однажды пришла женщина – секретарь из казначейства и попросила продать дискету с календарем (она почему-то решила, что календарь есть, но мы не хотим его печатать) за любые деньги, потому что ее босс сверяет свою жизнь исключительно с предсказаниями нашей Евфалии. И стрижется, и зубы лечит, и совещания проводит только в те дни, которые рекомендует фортуна. Видя нашу растерянность, молоденькая корректорша-поэтесса, склонная к романтически-мистическим настроениям, отважно взялась продолжать дело Евфалии. Потом эстафету подхватил кто-то еще. Потом опять нашлись желающие сказать свое слово в предсказании судеб. Календарь фортуны выходит до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет, но многое из того, что сулит календарь фортуны, сбывается! Проверено на себе.
Автор: Наталия Веркашанцева