Найти в Дзене
Natalie Antares

Музыка должна быть наcтоящей

За 10 минут до начала концерта группы «Настя» в клубе Швайн, Егор Белкин рассказал нам о селфи, интернете и настоящей музыке.

- Что дает интернет музыканту?

- Сейчас почти все. Мы, например, никогда не были обласканы вниманием телевидения и т. д. Поэтому сейчас мы делаем какие-то небольшие видео и все новинки вывешиваем туда. Таким образом смотрим на реакцию публики, так легче выбрать, к примеру, какую-то песню из нового альбома на которую действительно можно сделать видео толковое для того же телевидения. Но, самое главное, любые идеи можно проверить. Можно вывешивать практически любую музыку и уже нет старой, доброй отмазки, что вот, нас не показывают по телеку, поэтому мы не популярны. Ребенку понятно, что если появляется явление типа “Монеточек” и прочих вещей, значит это можно сделать просто через интернет. Все по-честному.

- Если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое и начать все с начала, но при этом весь музыкальный опыт сохранился бы, Вы бы согласились?

- Да. Просто нет большего удовольствия, чем, я называю это “Ай да, Пушкин! Ай да, сукин сын!”. Когда ты вдруг что-то сделал и это находит отклик, людям это нравится, когда тебя представляют, вот это такой-то, такой-то и видно по лицу, что они не в курсе... ну как же – это тот, который «тада-да та-тадам»... а ну конечно знаем! Вот ради чего это все делается, потому что слово должно как-то отзываться. Просто писать в стол, в этом тоже есть определенный смысл, потому что тебе самому и твоим друзьям музыкантам это нравится. Можно было бы на этом остановиться, но все-таки прелесть наступает, когда ты чувствуешь, что это нравится людям. Когда мы, допустим, в больших залах это не понятно, а вот когда в малых мы же видим реакцию, это же чувствуется. Даже если они в данный момент не аплодируют, а просто смотрят на тебя и по их глазам понятно — нравится им или не нравится, и это, конечно, не передаваемое ощущение. Потому что, ну так уж сложилось, мы все ищем внимания, признания таких вот вещей и, живя обычной бытовой жизнью «работа-дом» и прочие вещи, вы никогда этого не поймете и не увидите. И можете так умереть, никогда не узнав, что вы были прекрасным музыкантом или чудесным художником. И вот опять же, интернет в помощь, надо обязательно вывешивать, обязательно показывать никого псевдо стеснения здесь быть не должно, вы же показываете продукт, вы же показываете то, во что вы вложили свою душу. Пусть все видят.

- Помог ли Вашей дополнительной популярности переезд в Петербург?

- Мне это помогло, во-первых, потому что я сменил среду. Среда в которой я жил, там на Урале, она в общем, только в последние годы начала снова развиваться, а когда я покинул в 90-ом году, там в общем немножко стагнация была и надо было сменить обстановку и в этом смысле Петербург мне очень сильно помог. Плюс Питер такой город, где даже сейчас музыкантов много, а уж когда я туда переехал, их вообще было пруд пруди. Нас часто спрашивают, а почему вот в то время в Свердловске родилось столько музыкантов? Среда была такая. Все друг с другом общались, мы обменивались идеями. Только сейчас это опосредованно. Мы встречаемся с музыкантами, которых знаем как друзей, встречаемся на фестивале и опаньки! Я узнал, что поет группа “Пилот” например, хотя Илью я знаю давно. Фестивали мне нравятся еще тем, что там, знаете как спичечный коробок, его ставят иногда в кадр, что бы понять какие размеры предмета который мы фотографируем, для масштаба, вот фестивали то же самое. Вдруг видим, что группы, которые казались нам ну очень уж там крутыми, на самом деле ну просто хорошие группы, а группы, на которые мы не обращали внимания, неожиданно выстреливают сильно и на общем фоне звучат очень даже прилично. Это все позволяет нам каким-то образом развиваться и менять свое место в общей картине. Музыкальной нашей среды российской. Поэтому, надо жить. Сарафаны следует шить и носить. Чтобы не происходило, как бы страна не была больна гандболом или футболом, все равно музыка должна быть, потому что в ней, как мне кажется, потребность есть.

- Какой бы Вы совет дали начинающим музыкантам?

- Я сам молодой музыкант, какой я совет могу дать? Совет конечно немножко циничный, но мы так устроены, что мы все стоим на плечах гигантов. Ну, так вставайте на плечи The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin и Pink Floyd, не вставайте на плечи, я не знаю, Константина Евгеньевича Кинчева и Виктора Робертовича Цоя тогда у вас и планка-то будет немножечко ниже. Я просто приведу пример, мои друзья-музыканты, когда слушали музыку, настоящую – назовем ее так, они писали вещи очень интересные, своеобразные. Может быть они не хитовые, но эти вещи останутся, их будут всегда переслушивать. Такой вот феномен есть. А когда они стали ориентироваться уже на успешных наших музыкантов, вот девочки ориентируются на Земфиру, вот мы и получаем... это просто не интересно. Зачем вставать в самый конец очереди? Попробуйте сделать что-то свое, отталкиваясь от опыта той, музыки которую вы слушаете. И главное, вот это совет, всем советам совет, слушайте всегда как можно больше качественной, хорошей музыки, даже если она вам поначалу покажется не очень привлекательной, не вся музыка создана для кайфа. Какая-то часть музыки создана для того чтобы ваш внутренний мир воспитывался, пестовался. Поэтому слушайте, слушайте и детишкам своим давайте. У меня есть девочки, которые танцуют в Мариинском балете, но разбираются в музыке и дружат с Джейсоном Бонэм, который сын Бонэма из Led Zeppelin и я все новинки узнаю от нее, а она всего лишь балерина в Мариинском театре. Она знает все, всю музыку, почему? Потому что папа - композитор и всегда музыка в доме звучала. Поэтому пусть всегда хорошая литература и музыка в доме будут, пусть детишки воспитываются в этой среде, из них обязательно что-то получится.

- Немного личный вопрос. Если посмотреть Вашу страницу на Facebook, там много селфи... Откуда такая любовь к селфи?

- Никакой любви нет. У меня есть просто позиция, что если вы снимаете какой-то объект, конечно если он сам по себе хорош, ну если это просто какой-то пейзаж обязательно впишите туда кого-нибудь. Поскольку я каждый день катаюсь на велосипеде в одиночестве, просить кого-то мне неловко, я уж как-нибудь сам. Ну, и потом, когда мама была жива, я для нее это еще делал, чтобы она меня постоянно видела, что я в здравом уме и здравой памяти, что я не пьяный, что я без сигареты и всякие такие вещи, а потом уже как-то пошло, пошло, пошло...

- Фотоотчет получается.

- Да, это что-то вроде такого дневника, а в дневнике всегда стоит персонаж, тот, который его пишет. Вот поэтому селфи. А так, это конечно вынужденная мера, если бы со мной кто-то был, кто бы меня фотографировал в полный рост — пожалуйста, но вот эта позиция, что в кадре должен быть человек, лучше тот, кто этот дневник ведет, а если я воспринимаю Facebook как дневник, то пусть.

- Так же у вас есть фото с красивыми девушками...

- Тоже есть.

- Как на это Настя реагирует?

- Нормально реагирует! Она, как правило, знает. Поэтому в этом нет большой проблемы. Я надеюсь, что нет... Это из тех же самых соображений, картинка должна быть красивой! Я ее не очень украшаю, поэтому пусть девушки украшают.