Найти тему

Многожёнство: об этих нюансах не говорят вслух

Мнения о многоженстве очень контрастны. Религиозные деятели выступают за такой вид брака. Исламом он предусмотрен в основном для случаев, когда женщина нуждается в мужской поддержке, но не имеет возможности вступить в брак со свободным мужчиной.

Для примера можно привести ситуацию послевоенного времени, когда большое количество женщин остаются вдовами с детьми. Тогда мужчина может взять несколько жен, это считается добродеянием и милосердием по отношению к одиноким женщинам.

Подобными мотивами и объясняют свою позицию деятели религии в Кыргызстане, выступающие за легализацию многоженства. Но все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Кроме того, в наше время к предусмотренному исламом многоженству мужчины прибегают не только по отношению к женщинам, находящимся в безвыходном положении, но гораздо чаще в личных интересах.

Основная суть многоженства - дать возможность женщине иметь тепло и защиту семьи в ситуации, когда мужчин, грубо говоря, на всех не хватает. Однако так ли безоблачно это семейное счастье?

В большинстве случаев, в таких браках страдают три стороны - все жены, дети и даже сам мужчина. Первые жены, как правило, страдают больше всего. Подобный поступок со стороны мужа женщиной расценивается как предательство. Вторая жена осознает, что ее мужчина уже занят, она к этому изначально готова. Что, впрочем, не лишает ее чувства дискомфорта. Первая жена всегда будет недовольна второй, и мужчину так или иначе придется делить.

Первые же жены как правило теряют доверие к мужу и перестают ощущать ценность их семьи и значимость брака и своей роли в жизни мужа. Нередко они уходят с головой в религию, а в некоторых случаях доходит до попытки суицида. В таких ситуациях важно вовремя обратиться за помощью, для этого в Кыргызстане даже созданы специальные кризисные центры. Обращающиеся за помощью женщины отмечают опасность подобной формы брака не только для семейных норм и ценностей, но и для будущего всего общества.

Разумеется, страдают в такой семье и дети. Матери становятся неспособны обеспечить детям необходимый семейный микроклимат, будучи поглощенными переживаниями, или находясь в депрессии. Психологическое состояние мамы дети воспринимают очень чутко, и разлад между родителями не может остаться ими незамеченным.

Шариат разрешает, хотя и не рекомендует брать вторую жену без согласия первой. И чаще всего у женщины просто не остается выбора, и она вынуждена соглашаться, не желая этого. Женская психика такова, что она не желает делиться своим мужчиной с кем-то еще, будь она молодой или старой, здоровой или больной.

Мужчине тоже нелегко иметь две параллельные семьи, даже будь у него все условия для этого. Кроме того, неизбежность конфликтов, недовольство, страдание жен и детей скажется и на его психологическом состоянии.

Легализация многоженства (а на сегодняшний день за него житель Кыргызстана может отправиться в тюрьму на два года), по мнению оппонентов религиозных деятелей, никак не решит вопрос будущего нации.

Первые считают, что принятие закона о многоженстве поможет сохранить нацию, давая возможность девушкам не выходить замуж за иностранцев. Также они полагают, что сами женщины поддерживают принятие такого закона. Вторые же предлагают позаботиться вместо этого о повышении социального-экономического уровня женщин и указывают на то, что количественная разница между женским и мужским населением не превышает одного процента. Кроме того, они с сомнением относятся к утверждению о поддержке многоженства среди женщин.

Если вам понравилась статья, нажимайте палец вверх (лайк) и подписывайтесь на канал "Восточная сказка" и группу в VK (там тоже много интересного).