На сегодняшнем заседании Совета Федерации был принят закон, увеличивающий максимальную продолжительность рекламы с 9 до 12 мин в течение часа одной передачи.
Но при этом, если канал круглосуточный, то за сутки реклама не должна превышать 216 минут (почти 4 часа !). А это значит, что общее время рекламы на канале за сутки останется прежним (9*24=216), просто в самое «вкусное» для рекламодателей время рекламы станет больше, а, например, по ночам – меньше.
Дальше - больше. Снимается запрет на рекламу в образовательных и детских программах. Противникам такого возврата рекламы для детей было дано объяснение, что это делается для того, чтобы было больше детских образовательных программ, потому что сейчас из-за запрета на рекламу, производители и телеканалы просто не заинтересованы в таких передачах.
Вот так. Если детки хотят мультик, то пусть заплатят за него просмотром рекламы.
Правда о морали всё же подумали и указали, что в рекламе не должно быть "алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, лекарств, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов".
Один из авторов закона - Евгений Ревенко – тележурналист и депутат в оправдание нововведений сказал, что сейчас дети воспитываются либо на зарубежных фильмах, либо на фильмах времён СССР, намекая на возможное улучшение ситуации, если закон будет принят и ещё раз подчеркнул, что будет реклама именно для детей.
Однако скептики сомневаются, что после принятия закона что-то действительно изменится в этом плане в положительную сторону, добавляя, что дети и так уже общаются на языке рекламы, не улавливая суть фильмов.
Голосование за закон не обошлось без заминки. При первой попытке закон поддержали всего 85 сенаторов, при том, что необходимо было набрать минимум 86. Но после возвращения в зал Валентины Матвиенко, которая тоже поддерживает закон и считает, что у власти появятся основания потребовать увеличения финансирования производства детских передач, было решено проголосовать ещё раз. Со второй попытки закон был утверждён 112 сенаторами.
Стоит заметить, что на самом деле телеканалы уже давно по-факту не выполняют запрет на рекламу в детских программах. Особенно это заметно при показах полнометражных мультфильмов.
Спасибо за лайки и подписки для развития нашего канала !