Найти тему
JrCherNik

Город требует крови (рассказ)

Камни старого города требуют крови. Они алчно скалят свои крошащиеся грани. Углы домов, обточенные плечами проходящих людей. Стёртые камни мостовой тут и там разевают рты ям. Ржавые шпили и флюгеры скрипят от голода.

Озноб пробегает по телу и я кутаюсь в плащ, невольно оглядываясь по сторонам. Известно, чей взгляд упал на меня, вызывая это чувство, но у него нет глаз, в которые можно посмотреть в ответ. Нет рук, которые можно перехватить. Он не гонится за мной с неизвестными, а потому пугающими намерениями. Город владеет мной и ему нет нужды доказывать свою власть. Как бы я не старался, мне нечего противопоставить ему, и сбежать не выйдет. Узкие улочки в миг станут лабиринтом без выхода. Остаётся лишь повиноваться и кормить Город. За это я даже получаю награду в виде жизни, столь долгой, сколько будет угодно ему.

У Города было много слуг, и я не был первым среди них. До меня его жажду утолял индеец, чьего имени я так и не узнал. Когда убиваешь того, кто занес нож над тобой, немного не до того. Казалось, мне улыбнулась удача - я выжил, хотя не должен был. На самом деле это был злой оскал рока - теперь каждую ночь я должен выходить на улицы и проливать чью-то кровь.

В древности был такой обычай - когда закладывали фундамент первого здания в городе, приносили жертву. Люди бросали жребий, и в основу здания лилась кровь и закапывались кости. Плоть делили среди жителей, скрепляя договор. В те давние времена лишь так люди могли защититься от тварей, таящихся в ночи. Ни один упырь не войдёт в такой город, ни один мертвец не восстанет в его пределах, ни один демон не посмеет нарушить его границы.

Сегодня люди забыли про обычай, но не города. Они помнят вкус крови и столетия спустя вновь желают его ощутить. Не имея рук, они находят людей, что удовлетворят их потребность.

Нет никакой гордости в том, что я делаю, хотя индеец, похоже, её испытывал. Нет никакой красоты в работе ножом в ночи. Случайный прохожий, ночная бабочка, неосторожный грабитель. Город не всегда принимает жертву, и невозможно понять, на чём основывается его решение. Наверняка я знал лишь то, что нищие и откровенно больные люди не подходят.

Было далеко за полночь и я нервничал. Улицы были пусты и возможность не найти жертву становилась всё больше. Оставшись без крови, Город будет пытать меня кошмарами столь реальными, что простыни пропитаются кровавым потом. Пережив один такой «сон», я потерял желание нарушать договор с Городом.

-2

Завернув за угол, я увидел ночной клуб в конце улицы. Возле входа дымило несколько человек. Даже отсюда чувствовался запах сигарет и алкоголя. Из-за закрытых дверей доносилась приглушенная электронная музыка.

Навстречу шла, покачиваясь, яркая девушка. Кричащее розовое пальто и макияж в тон, казалось, испускают свет. Дополняли образ алые туфли на высоченных каблуках, нервно цокающие по мостовой. Из-под короткого пальто выглядывали длинные ноги, будоража фантазию. Верхняя одежда явно скрывала откровенный наряд посетительницы ночного клуба.

Проходя мимо меня, девушка оступилась и начала падать. Сделав шаг навстречу, я подхватил её, прекратив падение в десятке дюймов от мостовой.

- Упссс. С-спасибо, - пробормотала девушка, пытаясь вернуть себе вертикальное положение. Я помог и собирался предложить ей избавиться от каблуков, но меня прервали. Видимо, за девушкой либо следовал, либо следил её ухажёр. Именно он и нёсся ко мне с явно угрожающими намерениями. Всё это было бы страшно, если бы не было смешно. Бессмертный охотник за кровью для живого Города, дерущийся в переулке с пьяницами! Усмехнувшись, я принял боксёрскую стойку, однако вмешалась девушка. Встав между мной и своим «защитником», она замахала руками.

- С-с-стой, Майкл! Он лишь х-хотел п-п-помочь! - затем повернулась ко мне и начала хватать за руки: - П-пожалуйста, не надо.

Время уходило. Оба явно не подходили на роль жертв. Я опустил руки, а Майкл остановился и спросил:

- Что случилось? Ты... ты её ударил? Я видел, я видел, как она упала!

- Она оступилась, я лишь пытался помочь, - объяснил я, примирительно выставив ладони перед собой. Внезапно в кармане плаща начали шарить чьи-то пальцы. Мерзавка пыталась меня обокрасть! Неожиданно дело приобрело совсем иной оборот. Они не пьяны, сообразил я, приглядевшись.

От этого стало ещё смешнее, и в то же время всё стало на свои места. Мои жертвы сами нашли меня!

Когда я вышел из подворотни, в которую затащил незадачливых воришек, воздух показался неожиданно сладким, а промчавшийся по улице ветер ласково взъерошил волосы. Ночь будто стала светлее, и на душе сразу стало спокойнее. Всё было именно так, как и должно быть.

Каждую ночь я выходил на улицы, сомневаясь в правоте своего дела. Казалось неправильным, что я живу, в то время как другие умирают. Умирают от моих рук. Каждый раз я задавал себе вопрос - может, это моя кровь должна утолить жажду Города сегодня? И каждый раз ответ был отрицательным. Никто из моих жертв не был невинен. Нынешние воры, бугай, затеявший драку со мной вчера, сыпавшая ругательствами шлюха на той неделе. Этот город не просто так требует крови своих жителей. Он знает, что народишко прогнил, и его нужно проредить. Он не больший монстр, чем его жители.

Камни старого города требуют крови, лишь она очистит их от грязи. Мостовая разевает рты ям, жалуясь на болезнь. Ржавые шпили и флюгеры стонут от мук, испытываемых городом. Мой нож и кровь виновных - лечение. Так было и так будет, пока город не очистится.

P.S.: если вы хотите обсудить рассказ, написать развёрнутый отзыв - можно это сделать в группе ВК "Басни Кита".

P.P.S.: написано в рамках курса "Сторителлинг", который проводится в студии развития личности "Гальдр".

P.P.P.S.: история сочинена под влиянием рассказа Клайва Баркера "Полночный мясно поезд" (The Midnight Meat Train).