В нашей стране ежегодно строят сотни промышленных предприятий, десятки тысячи жилых домов, автодорог, железнодорожных линий, ирригационных и мелиоративных систем, многие сотни километров газо- и нефтепроводов; Осуществление пятилетних
планов капитального строительства, выполнение Продовольственной
программы СССР на период до 1990 года требуют выполнения
колоссальных объемов земляных, сельскохозяйственных работ. Высоко-
производительное использование строительных и дорожных машин,
применяемых для выполнения этих работ, требует высокой квалификации обслуживающего персонала, постоянного повышения уровня знании
и овладения передовыми методами управления, эксплуатации и обслуживания.
В соответствии с решениями ЦК КПСС и Советского правительства, направленными на ускорение научно-технического прогресса B нашей стране, намечено обеспечить разработку и освоение серийного производства ряда новых видов строительной техники,
развитие выпуска недостающих машин, механизмов и инструментов
для комплексной механизации строительных и монтажных работ.
Приняты меры по улучшению технико-экономических показателей
строительных машин и оборудования, повышению их единичной
мощности, надежности, ресурса работы машин, в том числе
двигателей, снижению трудоемкости технического обслуживания и
ремонта.
История создания и развития конструкции двигателей внутреннего
сгорания насчитывает свыше 120 лет. Паросиловые установки конца
XIX B. были тяжелы, тихоходны и не экономичны. Это вызвало потребность изобретения более совершенных машин. Первый двигатель внутреннего сгорания был спроектирован B 1860 г. Э. Ленуаром.
Практическое осуществление идея постройки двигателей внутреннего сгорания получила B конце 70-x годов прошлого столетия. Основная особенность такого двигателя заключалась в том, что горючая смесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжималась в цилиндре и воспламенялась электрической искрой. В России первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на легком жидком топливе (бензине), был создан в 1885 г. капитаном русского флота О.С. Костовичем. В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принцип осуществления цикла в двигателе. В цилиндре сжимается только атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатия нагревается до высокой температуры, зажигание же горючей смеси осуществляется не от постороннего источника, а в результате самовоспламенения топлива, впрыснутого через форсунку в среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине. Распыливание топлива осуществлялось сжатым воздухом с помощью компрессора, что значительно утяжеляло конструкцию. В 1899 г. в России стали выпускать дизели, работающие на нефти.