Найти тему

Рецензия на «Яркость» (2017).

Представьте себе мир, в котором смартфоны соседствуют с магией. Мир, где в войнах древности люди воевали не между собой, а против орков. Мир, где в настоящее время орки живут среди людей, пытаясь мирно сосуществовать.

Нельзя не согласиться с тем, что место действия, показанное нам, необычно. Фильм полностью оправдывает свое название. Причем как в положительном смысле этого слова, так и в отрицательном.

К плюсам, как уже было сказано выше, можно отнести визуальный ряд, красочно и элегантно показывающий гармонию между технологией и волшебством; удачный подбор актеров и их игру (в тех случаях, когда сюжет позволяет им раскрыться); хороший, атмосферный треклист, работа камерой.

К минусам же можно относить все остальное.

Сюжет. «Яркость» - пример того, как попытка выехать на одном только добротном материале не увенчалась успехом. Его одного оказалось недостаточно.

Притом, что отдельные его элементы показаны неплохо, вроде попытки орка-полицейского «прийтись ко двору» в участке с коллегами-людьми, или поведение персонажа Смита, недолюбливающего нелюдей, но вынужденного смириться с тем, что в напарники ему достался тот самый орк, то в целом история, без малого, убога. Магические штуки, которые помогут отступникам вернуть Темного Лорда к жизни? Чего ради? Не сказано. Да и было подобное тысячи раз. Могущественные организации, наделенные огромными ресурсами, оказываются менее эффективны, чем двое полицейских – невольных участников событий. Те самые отступники, имеющие едва ли не сверхспособности, раз за разом бездарно пасуют перед всё теми же двумя простыми полицейскими. И т.д.

Возможно, все дело в повествовании - чаще всего оно слишком поверхностно, не в силах вместить богатство деталей окружающего мира. Он раскрыт скупыми обрывками информации: пророчества о возвращении некоего Темного Лорда в виде цветастых граффити в гетто, ксенофобия и теории заговоров с эльфами в качестве предполагаемых кукловодов. Феи в виде домашних вредителей (вспомним сов из «Футурамы»?) Орочьи выселки. Охраняемые районы аристократов-эльфов. Бомжи-фанатики от Светлой стороны. Смотрится очень здорово, но что нам с этого?

Под стать сюжету и персонажи. Интересные порой, пусть с минимальным набором черт, но все же какие-то неправдоподобные в поведении: орочий мафиозный босс, устраивающий тусовки для примирения рас и справедливо негодующий, когда его затея рушиться от действий извне, и обвиняющий попавшихся под руку главных героев. Почти за минуту кардинально меняет свое отношение к героям в одном эпизоде.

Дикая эльфийка, которая, тем не менее, не делает попыток сбежать от главных героев, а, словно зная, что с ними все равно ничего не случится, старается держаться рядом.

Коллеги-полицейские, мгновенно предающие, едва забрезжила перспектива обзавестись деньгами, а о том, что этот способ чреват приближению мировой катастрофы, они и не задумались. И т.д. вновь, чтобы не «спойлерить» излишне.

Только двое главных героев, простых полицейских, хоть как-то «сложны». Стараниями актеров, пытающихся вдохнуть жизнь в своих персонажей. Порой им это даже удается, но жесткие сюжетные рамки не позволяют закрепить успех. А потом, в момент, когда сюжет громко рвется, актерам остается разве что показывать фальшивые эмоции, удивление от происходящего, мол, «вон оно как произошло, ну надо же! Неожиданно».

Тем не менее, за два (без малого) часа картина показывает нам укрепление товарищества между копом-человеком и копом-орком, раскрывается характер последнего – и оказывается, что он не такой уж и плохой парень. Местами мелькают неплохие диалоги, чередующиеся с погонями, драками и перестрелками, добротно поставленными.

Так что, прекращая разглагольствования и выискивания недостатков, следует сказать, что «Яркость» - динамичный боевик в антураже интересного мира, и смотреть его приятно. Ровно до той поры, когда начинают возникать вопросы о смысловой нагрузке и логике происходящего.