Найти в Дзене

Стереотип большой и маленький.

  • “Доверяй и проверяй” или “про говядину, Сочи и байкеров”
    Харуки Мураками. 1Q84
    Человека без стереотипов не бывает. Как музыки без темы. Но в то же время стереотипы сковывают наши мысли и поступки. Они ограничивают нашу свободу, рушат шкалу приоритетов, а порой и деформируют логику.

    Когда я последний раз была в гостях у крестника, как раз наступило время обеда. Мама стала активно звать его к столу - "Иди и ешь "свою говядину"". Меня заинтересовал явный акцент, сделанный ею на мясе. В итоге выяснилось, что парень согласен есть исключительно говядину, поэтому индейку и другие виды мяса лопает только под таким названием😆
    Дурят нас с детства в общем. Или мы сами дурим себя?
    Крестник мой еще в школу не пошел, а уже отказывается от того, чтобы попробовать что-то новое из-за непонятно откуда взявшихся представлений. И с годами эта привычка в нас только крепнет. Мы ведь знаем все обо всем. И на новые предложения зачастую отвечаем аргументированным отказом.
    Вот я однажды решила отдохнуть на февральских праздниках. Встал вопрос, где провести эти несколько дней, и появился вариант - в Сочи. На самом деле я была полна скепсиса. В детстве я каждое лето ездила в пионерский лагерь на “наши юга” и естественно имела свое четкое представление и о Сочи тоже, хотя как раз там никогда не была. Да и после опыта заграничных путешествий я думала, что мне там будет неинтересно.
    В результате раздумий победило любопытство – все же там были, а я нет. И еще положительнейший отзыв человека, чье мнение было для меня действительно авторитетным. Стало интересно, чего это ей там так понравилось. В итоге мы полетели, и я была в полном восторге и от Сочи, и от Абхазии, куда мы тоже заглянули.
    До поездки я была процентов на 70 уверена, что мне не может там понравится. Могло бы и не понравится, но после поездки мое утверждение имело бы смысл. А так это был очередной стереотип.
    Наш мозг населяют как наши личные, так и массовые стереотипы. Показательным примером служит рекламная акция, проведенная датским пивоваренным концерном Carlsberg. Все происходило в кинотеатре, куда заходили случайные парочки. Почти все места были заняты здоровыми байкерами.
  • Свободными были только два места в самом центре. Большинство людей, оценив обстановку, разворачивались и уходили. Тем, кто находил в себе смелость устроиться на свободных креслах, байкеры апплодировали и с улыбками угощали бесплатным пивом. Вот так – не суди о кнгие по ее обложке, и будет тебе бесплатное пиво)
    На самом деле, получается, мы сами, своими собственными шаблонными мыслями закрываем у себя перед носом двери в новые возможности, новые впечатления, новые встречи. Да, лишиться бесплатного пива не так страшно, но вот не полететь в новое место, где, например, ты можешь встретить любовь всей жизни или просто узнать что-то новое, это уже печально.
    Есть такая пословица – “Доверяй, но проверяй”. Я предлагаю следующее – “Доверяй и проверяй”. Доверяй миру и проверяй свои представления о нем на практике. Чаще!) Не дайте своим стеореотипам обделить себя!😉