Да, новость оказалась не фейком, не шуткой и не обманом. Утилизационный сбор на велосипеды реально прорабатывается правительством на вопрос адекватности и реальности. Конечно, проработан будет в нужную сторону.
В Минпромторге изучают варианты введения сбора, а по окончанию обсудят с Минприроды. С чего все началось: на совещании у Дмитрия Козака (вице-премьер) обсуждалось введение сбора на велосипеды. По итогам совещания приняли решение о том, что Минпромторг ответит, необходимо ли нововведение или нет, до 1 октября.
Разберем чуть подробнее. Утилизационный сбор сейчас есть для автомобилей - и для импортных, и для отечественных. В первом случае оплачивается покупателем и владельцем машины, во втором случае производителем. В первом случае сбор единоразовый и обязательный, во втором случае производитель может получить компенсацию от государства из бюджета. Если сбор не оплачен, хозяин машины не сможет поставить ее на учет. Следовательно, не сможет водить автомобиль.
Если на прочтении текста выше вы задумались о том, как будет регулироваться сбор нового налога на велотранспорт, то у вас есть велосипед и вы крутите у виска уже от самой идеи утилизационного сбора. Велосипедист может не иметь водительские права, не крепит на велосипед опознавательные номера. Каким образом обязать тех, кто уже ездит на велосипеде, оплатить бредовый налог - вопрос к Минпромторгу и господину Козаку отдельно. Как бы то ни было, призываем поинтересоваться после 1 октября результатами принятия сбора к действию. Как раз, велосезон закончится, новость пройдет незаметно. Согласитесь, удобно.