«Меня зовут Екатерина, живу я в Германии. После учебы в Институте иностранных языков в городе Омске, отправилась покорять Москву. С работой сразу повезло, устроилась в международную компанию, где и пригодилось знание моего немецкого и английского языка. Работа мне очень нравилась, постоянное общение с иностранцами, корпоративы, тусовки, плюс ко всему хорошая зарплата.
В общем, полгода пролетели как один день, пока не встретила Михаэля. Его направили в Москву из Ганновера, для повышения уровня продаж у сотрудников компании. Русский язык у него был слабоват, поэтому мне постоянно приходилось быть рядом с ним в роли переводчика. Руководство компании, на время освободило меня от выполнения моих рабочих обязанностей, чтобы помочь Михаэлю в должной мере освоить русский быт и язык.
Около полу года ежедневных занятий и совместной работы, мы поняли, что влюблены в друг друга, даже не понимаю, как это произошло, просто раз, и все. Теперь я живу с мужем в Ганновере, у нас двое детей и большой дом. Из-за рождения детей и обустройства нового дома, в России не была уже лет десять, конечно мама приезжала чтобы понянчится с внуками, и постоянно звала нас приехать в гости.
Пообщавшись с Мишей, так я называю Михаэля, мы оставили все дела и на месяц отправились к моим родителям в Омскую область. Кстати наши дети Эдик и Виктор, тоже в Россию ехали в первый раз. Сыновья на русском языке достаточно неплохо общаются, потому что мы стараемся в доме говорить только на русском языке. Но все равно это не уберегло моих детей выкинуть очередную фишку.
Приехав в деревню к моим родителям, как полагается сели за стол, папа усиленно пытается напоить Мишу, а дети бегают то по огороду, то в доме. Вдруг к маме подходит младший сын и говорит: - «бабушка, а покажи, как ты по стенам ходишь!» Дед по полу катается, а мы переспрашиваем, с чего ты решил, что бабушка по стенам ходит. Он отвел нас в спальню и показал на ковер, который был прибит к стене. Сын просто первый раз увидел ковер на стене, поэтому подумал что бабушка «ведьма» которая может ходить по стенам.
Папа тоже хорош, помимо того что напоил моего мужа, начал обучать его нецензурным словам. На все мои призывы, что в Германии это не пригодится, папа сказал, - что «мужикам лучше знать, что им может понадобиться». Я сразу вспомнила, как я обучала Мишу русому языку, и тогда ему слова довались очень трудно, сейчас, прям схватывал на лету. На все мои призывы к мужу, что слово п….ц можно заменить словосочетанием (это полное крушение всех надежд), муж повторял слова отца, что это слово является более емким и коротким, и в немецком языке таких прекрасных выражений нет.
Утро в деревне начиналось одинаково, все кушали и разбегались кто куда, муж с отцом шли на рыбалку или в гараж, иногда брали детей с собой. Но в основном, дети ширились с деревенскими ребятами по всей деревни до вечера, пока не загонишь их домой, чумазых и голодных. Каждый вечер папа топил баню и выпивал с мужем бутылочку соседской настойки.
Мой муж всегда был «западником», свобода слова, западные ценности, демократия и т.д. Я как жена, ему никогда и слова не говорила, раз так считает, то это его дело. У меня как у женщины свои приоритеты, дети, муж, домашний уют. А тут, за пару дней до отъезда, как обычно папа и муж выпили, и начали говорить о политике, о России, Европе, где лучше, кто прав и т.д. Меня очень удивило, насколько Миша изменил свое мнение о Германии и западе в целом: - «Я думаю, мир катится в пропасть, и Европа с Америкой – впереди планеты всей. Здесь вы живете по-другому, просто и свободно, никому, ничего не должны. Я еще в Москве обратил внимание на то, как вы относитесь к жизни, у вас нет такого, что вы планируете свою жизнь заранее, просто живете и все, и не особо паритесь, как там у вас сложится в будущем».
Перед отъездом решили каждое лето приезжать в Омск на месяц, мужу и детям тут очень понравилось. Дети вообще ни хотели уезжать, со слезами прощаясь с бабушкой и дедушкой. А папа мне на ушко сказал: - «еще пару раз проедите, я уговорю твоего Миху остаться в России».