С 1 января 2019 года в Узбекистане устанавливается нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей.
Новое правило распространяется на те автомобили, которые приводятся в движение только электрическим двигателем — гибриды под это определение не подходят.
При «растаможке» электромобиля будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость (20%).
Новые ставки начнут действовать 1 января, в нынешних код ТН ВЭД электромобилей (870380) отсутствует. В ставках также ничего не говорится об ограничениях касательно года выпуска автомобилей, поэтому ожидается, что ставка будет оставаться нулевой как на новые, так и б/у автомобили.
Седан: Nissan Leaf
Один из самых доступных электромобилей. Новый стоит под $30 тыс., но б/у в России стоит от 400 тыс.рублей ($6,3 тыс) до 1 млн рублей ($15 тыс.). В Европе Leaf стоит еще дешевле — от $5 тыс.
Малолитражка: Mitsubishi i-MiEV
Один из самых популярных малолитражных электромобилей. Новый стоит под $20 тыс., но б/у в России стоит от 350 тыс.рублей ($5,5 тыс) до 1 млн рублей ($15 тыс.). В Европе или Японии Mitsubishi i-MiEV стоит еще дешевле — от $4 тыс. С
Минивэн: Mitsubishi Minicab MiEV
Японский семейный минивэн. Новый стоит под 25 тыс., но б/у в России стоитот 300 тыс.рублей ($4,7 тыс) до 800 тыс рублей ($12 тыс.). В Европе или Японии Mitsubishi Minicab MiEV стоит еще дешевле — от $2 тыс.
Смарт: Smart Fortwo II
Среди электромобилей особенно популярен тип «смарт» — малогабаритные автомобили, рассчитанные на интенсивную городскую среду. Новый стоит от $30 тыс., но б/у в России стоит от 600 тыс.рублей ($9 тыс) до 1,2 млн рублей ($18 тыс.). В Европе Smart Fortwo II стоит еще дешевле — от $6 тыс.
23% за «растаможку»
Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи, либо по международному каталогу цен. Налог на добавленную стоимость, который хотели сделать 12%, но в конечном счете оставили 20%, исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.
На электромобили не надо платить акцизный налог, это было предусмотреноеще проектом постановления, так что его «растаможка» обойдется сравнительно дешевле.
Также надо еще оплатить сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее $25 и не более $3000) и 3% сбор в Республиканский дорожный фонд. «Растаможка» любого из этих автомобилей обойдется в 23% от стоимости, не считая трат на перевозку и доставку.
Помимо этих моделей насчитывается еще несколько десятков доступных электромобилей, которые стоят так же, как продукция GM Uzbekistan или даже дешевле: Fiat 500 II, Renault Fluence Z.E, Renault Twizy и многие другие. Электромобили — это недорого.
Ранее Spot писал, сколько будет стоить растаможить электромобиль с 1 января на примере Tesla Model S 100D.