Родилась Вера Алексеевна Каралли (Коралли) (1889 г.) - прима-балерина Большого театра, участница Дягилевских сезонов, кинозвезда немого кино.
Родители Веры были актерами Ярославского драматического театра имени Федора Волкова. Вера с детства находилась за кулисами и мечтала выйти на сцену. Отец противился не долго - дочка умела настоять на своем. Когда Вере исполнилось 12 лет, родители отдали ее в московское театральное училище, но вскоре у девочки обнаружились проблемы с позвоночником. Врачи на полгода уложили Веру в постель, а когда ежедневно упражняясь, девочка снова встала, то вместо драматического отделения пошла на хореографию.
Юную выпускницу балетной школы Веру Каралли сразу пригласили в Большой театр. Александр Горский опекал ее и помог в 1907 году стать корифейкой, а затем получить главную роль в "Лебедином озере". После успеха в партии Одетты/Одилии Вера вышла в солистки и стала звездой московской сцены. В 1909 году Каралли отправилась на гастроли в Париж, где ее внешность и мастерство немедленно стали главной темой для прессы:
"Гордость Москвы, брюнетка Каралли, виртуозная и несравненная, не оставит шансов остальным балетным крысятам, которые продолжают отрабатывать технику своих жете-баттю…" - писал о Каралли журнал "Comoedia" в 1909 году.
Но после успеха в "Павильоне Армиды" Анна Павлова добилась изгнания соперницы.
Вернувшись в Москву Каралли начала сниматься у Ханжонкова и других режиссеров, быстро завоевав публику кинотеатров. На этот момент она увлекла великого князя Дмитрия Павловича, но тот оказался замешан в скандал с убийством Распутина. Императрица Александра Федоровна запретила Каралли публичные выступления, после чего балерина эмигрировала в Европу. Эпоху 20-х годов она провела в Париже, снимаясь в кино, потом переехала в Каунас. В 1930-е годы работала балетмейстером в Румынской опере. С началом Второй мировой войны переселилась в Австрию. В 70-е годы, в том числе из-за дружбы с Майей Плисецкой, обратилась к правительству СССР за разрешением вернуться на родину, но, получив паспорт, 83-х летняя балерина так и не успела осуществить свой замысел.
Родился Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа (1936 г.) - советский латвийский артист балета, балетный педагог и киноактёр. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии.
В 1950 году 14-летний рижанин Марис, отданный родителями в хореографическое училище "ради здоровья", принял участие во Всесоюзном смотре хореографических училищ.
"…Я как-то необыкновенно ясно понял, что реально существуют понятия-эталоны: Уланова, Семенова, Мессерер, московский балет, о которых дома нам рассказывали… педагоги. … Это чувство сопричастности дало какой-то странный импульс для работы. Работы с еще большей отдачей. Возникло желание стать сильнее, взрослее. Еще, еще…" - так Лиепа впервые осознал, что его предназначение - стать артистом балета. В 1953 году его талант заметил педагог Московского хореографического училища Николай Тарасов. Он пригласил Лиепу стать учеником его мужского класса. Марис согласился. Он решил для себя, что непременно станцует партию принца Зигфрида в «Лебедином озере», и за два года учебы не пропустил ни одного занятия. Училище он окончил с отличием. Выпускник мог рассчитывать на место в труппе столичного театра, но ему пришлось вернуться в Ригу по требованию Министерства культуры Латвии. В Риге Лиепа исполнял ведущие партии классического репертуара, однако желание вернуться в Москву его не покидало.
В 1956 году он принял приглашение Владимира Бурмейстера, балетмейстера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и переехал в столицу. В 1960 году Марис Лиепа получил от Леонида Лавровского предложение поступить в труппу Большого театра. Специально для него Лавровский поставил одноактный балет «Ночной город» на музыку Белы Бартока. Лиепа также станцевал партию Спартака в одноименном балете Леонида Якобсона. За эту роль он получил медаль имени Станиславского, став единственным за всю историю артистом балета, удостоенным этой награды.
В 1964 году в театр пришел Юрий Григорович, в карьере Мариса Лиепы начался новый этап. В 1965 году он исполнил роль Ферхада в балете «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова, а затем последовала долгожданная партия Зигфрида в новой версии «Лебединого озера» Григоровича. Марис Лиепа попробовал себя в роли постановщика балета. Почти десять лет он восстанавливал «Видение Розы» в хореографии Михаила Фокина. Вершиной его творчества стал образ Красса в балете Григоровича "Спартак". Но вскоре между хореографом и артистом началось соперничество и споры, Григорович добился увольнения Лиепы. Последние годы жизни Марис Лиепа работал художественным руководителем балетной труппы Софийской народной оперы в Болгарии.
Родилась Пина Бауш (1940 г.) - немецкая танцовщица и хореограф.
В 5 лет Пина попала на просмотр в балетную студию. Так началось ее увлечение танцем. Немецкий хореограф, педагог и создатель известной Folkwangschule Курт Йосс увидел ее талант, и пригласил изучать разные виды танца, а позже взял девушку в свою труппу Folkwang Ballet. Пина станет не только солисткой его труппы, и ассистентом хореографа, но и возглавит труппу на непродолжительное время до переезда в Вупперталь.
Получив грант на учебу по обмену, Пина Бауш в 20 лет уезжает в США в знаменитую Джуллиардскую школу. Среди её учителей были Хосе Лимон, Энтони Тюдор и Пол Тейлор, в труппах которых она выступала как классическая танцовщица. Возвращение в труппу Йосса, а потом должность руководителя балетной труппы в Вуппертале, заставило Пину пересмотреть основы своего танца.
Самая известная из цитат хореографа: "Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются. Я интересуюсь тем, что ими движет" - стала принципом ее работы. Движения ее артистов - рваные и порывистые, продиктованы то страстью, то похотью, то ненавистью и отчаянием. И то, как эмоции движут человеком, выплескивалось на сцену ее театра.
Пина успела блеснуть в нескольких постановках, сняться у Фелинни и Вима Вендерса, когда у нее, всю жизнь отчаянно курившей, диагностировали рак легких. Она скончалась спустя несколько дней после постановки диагноза. Но навсегда стала культовым хореографом современного танца.