Отношение к удовлетворению одного из базовых инстинктов в обществе менялось неоднократно. Бывали времена полной табуированности этой сферы человеческих взаимоотношений. Существовала некоторое время и революционная «теория стакана воды», авторство которой кому только не приписывали, от Авроры Дюдеван, более известной под литературным псевдонимом Жорж Санд, до Клары Цеткин и главной феминистки молодой страны Советов Александры Коллонтай. В развитом СССР ничего «такого», как известно, не было. «Прежде думай о Родине, — учили молодых коммунистов, — а потом о себе». А об удовлетворении низменной похоти коммунисту думать вообще не полагалось, вот еще — растрачивать созидательную энергию на всяческие глупости и непристойности. «Облико морале», понимаете ли.
В сегодняшнем общественном сознании удовлетворение половых потребностей возведено едва ли не в абсолют. Интимным взаимодействиям придается так много значения, что многим начинает казаться — отказывать своему телу в «этом» не только неправильно, но и опасно для здоровья.
Так ли это? MedAboutMe сорвет завесу тайны с давно уже не запретной темы.
Потребности тела и их удовлетворение
Древние инстинкты, заложенные Природой, могучи. Некоторые из них направлены на выживание индивидуума, другие — на выживание вида. Разница между ними в том, что пренебрежение первыми может привести к гибели, а неудовлетворение вторых на организме если и сказывается негативно, то в степени совершенно не смертельной.
Отказаться от утоления голода и жажды — смертельно, точно так же, как перестать дышать. Отказаться от продолжения рода и всего, что с этим связано — совершенно не губительно.
Более того: у высших млекопитающих, к которым относится и Человек Разумный, спариваться ради размножения нередко позволено только лучшим — альфа-самцам и альфа-самкам. А совокупление ради удовольствия вообще свойственно только дельфинам и шимпанзе бонобо.
А что же люди?
А у людей все по-разному, в зависимости от общественного уклада. Кое-где право на половое самовыражение принадлежит только мужчинам, а женщинам в нем вообще отказано. А чтобы греховные мысли не посещали «слабую женскую голову», у девочек еще до наступления половой зрелости варварски ампутируется все, от чего зависит получение удовольствия от физической близости с мужчиной. Рожать — рожай, а все остальное «не по чину».
Иное дело — так называемые «цивилизованные страны», где равенству полов придано огромное значение, причем всех полов, а не только двух, спроектированных и воплощенных природой. Такое значение лишает смысла понятия «женственность» и «мужественность», как унижающие достоинство.
Александра Коллонтай вместе с Кларой Цеткин сильно удивились бы, видя, как приписываемая им теория «стакана воды» втихаря распространилась и практически победила в общественном сознании. Удовлетворение полового инстинкта считается теперь жизненно важным, а невозможность его реализовать нередко рассматривается как фактор риска для здоровья.
Насколько это обоснованно? Стоит ли бояться, что половое воздержание нанесет телу и психике непоправимый вред?