Найти тему
Марина Груздева

Секреты эффективного названия бренда

«Что значит имя? Роза пахнет розой,
хоть розой назови ее, хоть нет…»

У. Шекспир

Эта фраза из великой истории о любви звучит прекрасно, но, увы, не выдерживает совершенно никакой критики… Потому что попирает все законы рекламы! С таким наивным подходом к неймингу юная Джульетта вряд ли смогла бы открыть свой бренд или выпустить новую марку вина… Сегодня имя, упаковка и дизайн значат очень многое, а на начальном этапе – практически всё. Удачное название – это впечатление, визитная карточка, возможность обратить на себя внимание, что тем более актуально в условиях высокой конкуренции.

«Чтобы придумать хорошее, работающее название, – говорит Ирина Васильева, креативный директор брендингового агентства BREАD, – недостаточно просто перебрать в уме пару десятков слов на заявленную тему. Нейминг подразумевает серьезную работу со смыслами: анализ потребительской аудитории, восприятие, национальную специфику, целевую аудиторию, ассоциации, подтексты, благозвучность и множество других факторов. Конечно, бывают случаи, когда в голове вспыхивает лампочка – и ты сразу же, на-гора выдаешь то самое, единственное и неповторимое название. Но чаще на разработку имени уходит хороший кусок времени и много интеллектуальных ресурсов…»

ПРАВИЛО 1. Честное погружение в задачу. Нужно убедиться в том, что вы имеете точное видение того, что в итоге должно получиться.

ПРАВИЛО 2. Вдохновение ищем в продукте. Большинство предпринимателей, особенно на на начальном этапе, довольно смутно представляют, каким должен быть их бренд и его название. Но! Где-то глубоко у каждого есть некое предвкушение, предчувствие о конечном результате… Поэтому задача разработчика названия – понять, как предприниматель видит бренд и на что он готов пойти (какая степень креатива допустима). Очень важно слушать и слышать.

ПРАВИЛО 3. Наполняем название жизнью. Никогда нельзя выдавать сухой результат аналитической и стратегической работы в виде «подходящего» названия. Нужно показывать жизнь придуманного имени, его перспективы, его игру.

Точные смыслы и позитивные коннотации – это и есть секрет эффективного нейминга. Я буду очень рада, если эти простые открытия помогут кому-то в создании по-настоящему классных названий!