В России могут ввести утилизационный сбор на велосипеды и вело-рамы. Проработать этот вопрос поручил вице-премьер Дмитрий Козак Минпромторгу на совещании о мерах поддержки алюминиевой промышленности. По информации секретариата Козака, на днях был утвержден план по развитию алюминиевой промышленности на 2018–2023 годы. Если шаг о сборе одобрят, законопроект должны подготовить к 1 октября 2019 года. Утилизационный сбор является одной из мер, направленных на увеличение спроса на алюминиевую продукцию в различных отраслях промышленности. Сумма платежа может составить до 10% от стоимости велосипеда.
На российскую продукцию, по аналогии с отечественным автопромом, цены не повысятся, а на зарубежную вырастут пропорционально налоговому проценту. Это, по мнению специалистов, простимулирует российское производство. Интересно, что крупнейшие предприятия по производству алюминия, такие, как «Красноярский алюминиевый завод», «Волгоградский алюминиевый завод», «Уральский алюминиевый завод», «Братский алюминиевый завод» и другие входят в «Русал» миллиардера Олега Дерипаски, который попал под санкции.
Утилизационный сбор является разовым платежом. Он взимается для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. В настоящее время в России существует такой сбор для отечественных и иностранных автомобилей. Его сумма зависит от объема двигателя машины.
Милонов сказал, что любители велосипедов часто требуют для себя больше прав на дорогах, но при этом «никто из них не говорит, что готов взять на себя обязанности». Он считает, что велосипедисты должны платить сборы и проходить тесты на знание правил дорожного движения, так как это важно для безопасности. Также он подчеркнул, что владельцы автомобилей платят налоги, за счет которых строятся дороги и, в том числе, велодорожки.
В любом случае, мы же не ожидаем от людей, которые передвигаются пешком, что они заплатят налог на хождение по тротуарам. Почему для езды на велосипеде должно быть иначе? Особенно учитывая, что чем больше людей ездят на велосипеде, тем больше выигрывает каждый в обществе в целом. Другой пример: разве должны платить за освещение дорог только те, кто передвигается по ночам, или это нужно всем?